Провинциалы большого города

Леонид Жуховицкий| опубликовано в номере №1048, январь 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Я хочу быть хорошим специалистом, хочу быть спортсменом, хочу быть знатоком живописи, скульптуры, музыки, литературы. Хочу разбираться в политике нашего государства и зарубежных стран и т. д. То есть хочу знать «все о немногом и немного обо всем».

Я понимаю, что для этого надо приложить труд, старание, настойчивость и другие положительные качества характера. Но это меня не пугает, а пугает то, что я не смогу охватить всего, что необходимо человеку, живущему полнокровной жизнью».

Этого парня и ему подобных нетрудно понять. Современный город открывает перед человеком массу самых разнообразных возможностей развития. Институты, стадионы, театры, бесчисленные кружки бесчисленных клубов, выставочные залы... Охватить хочется все, а лет человеку отпущено не так уж много.

Как же быть?

Как из необъятной и бесконечной жизни выбрать для себя главное, самое необходимое?

И вот студенты, молодые инженеры, врачи пишут в разные редакции, просят помочь им составить своего рода «культминимум», освоив который человек может считать себя полноценным гражданином, сыном века, живущим гармоничной, полнокровной жизнью.

Увы, «культминимум» такой составить весьма трудно. О разных книгах, операх, картинах, даже о разных видах спорта существуют разные мнения. А деловитые горожане предпочитают рекомендации бесспорные, директивные, как советы модельера: «В этом сезоне модны приталенные пиджаки и тупоносые туфли».

Почему, неважно.

Модно — и все.

Общее мнение.

Закон.

Выполняй, не задумываясь, и ты «на уровне».

А тут сложности...

Но, допустим, все сомнения позади. Деловитому горожанину удается создать программу «гармоничной жизни». И он со своей обычной настойчивостью приступает к ее выполнению.

Тут бы и начаться приобретениям.

А начинаются, увы, потери.

Причем теряет он именно то, что, казалось бы, приобрел: так, восьмиклассники, вызубрив по учебнику главу «Евгений Онегин», приобретают некоторое представление о гениальной поэме, но начисто теряют ее саму и порой, к сожалению, навсегда.

Деловитый горожанин в темпе осваивает, например, живопись — две-три выставки, несколько популярных брошюр — и, получив общее представление о Рублеве, импрессионистах и Пикассо, со спокойной совестью забывает о выставочных залах до конца своих дней. Вставить словечко в разговоре сумеет, и ладно.

Природа?

Деловитый горожанин идет в турпоход в места, красота которых подтверждена бесспорными авторитетами. Он восхищенно замирает именно там, где восхищенно замирали тысячи туристов до него и восхищенно замрут тысячи после. При этом он старается быть в курсе новейших представлений о красоте и знает, когда следует стремиться в Сочи, а когда в Карелию или Мещеру.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены