1 мая 1931 года пройдет под знаком боевой готовности к решающим сражениям не только германского, но и всего мирового пролетариата.
Небывалый промышленный и аграрный кризис во всем капиталистическом мире переходит в длительный политический кризис. Не существует кризиса только в военной промышленности. Рамзинский процесс и процесс меньшевиков разоблачили перед лицом мирового пролетариата преступные планы врагов Советского союза. Война против единственного пролетарского государства в мире - в этом капиталистические хищники видят единственный выход из положения.
Особенно резко проявляются результаты кризиса в Германии. Там к последствиям кризиса надо прибавить бремя плана Юнга, которое целиком ложится на плечи рабочих и мелких крестьян. Ежегодно германский пролетариат вынужден платить золотом 3 500 миллионов марок капиталистам Антанты. Это ведет к ухудшению условий жизни рабочих, к снижению зарплаты, к безработице.
Коммунистическая партия - единственная представительница интересов рабочих и мелких крестьян. Все организации революционного пролетариата - коммунистическая печать, профсоюзная оппозиция, комсомол и красные спортивные кружки - поставлены в исключительно тяжелые условия. Несмотря на это, с каждым днем все больше и больше растет влияние компартии среди широких масс.
14 сентября 1930 г. на выборах в рейхстаг почти пять миллионов рабочих и мелких крестьян заявили о своей готовности бороться за советскую Германию. Теперь эта масса борцов выросла вдвое. Число членов союза коммунистической молодежи также удвоилось. Лучшей агитацией за компартию является победоносное социалистическое строительство в Советском союзе.
В рейхстаге фон-Тюнинген, представитель кулаков, заявляет:
- Я убедился в том, что пятилетний план действительно проводится в Советском союзе, я даже думаю, что он будет проведен в четыре года.
Когда мы спросили несколько недель тому назад в Машинострое, в Свердловске, одного немецкого инженера, будет ли осуществлен пятилетний план в четыре года, - он ответил:
- Мы все думали, что пятилетний план - шутка, теперь мы видим, что это серьезное дело.
То, что теперь признали германские капиталисты, давно понял германский пролетариат. Он понял, что есть на земле одна только страна, которая не знает ни аграрного, ни экономического кризиса, не знает трудностей сбыта, снижения зарплаты, безработицы.
В стране социализма пятилетка в нефтяной промышленности выполнена в 2,5 года, то же произошло на целом ряде фабрик. В стране Советов зарплата непрерывно повышается, так же как и расходы на просвещение и социальное обеспечение. Германский пролетариат знает, какие задачи стоят перед ним, он знает, что у него есть один только выход из тяжелого положения.
Советские ударные бригады являются образцом для германских рабочих и крестьян. Боевая готовность и борьба на всех фронтах, мобилизация широких масс для борьбы за советскую Германию и для защиты Советского союза - вот лозунг 1 мая.
Этот мировой праздник пролетариата всегда был смотром боевых сил. Социал-демократы превратили его в прогулку с чашкой кофе и пирожными. Для революционных пролетариев 1-е мая всегда оставалось боевым днем.
Во время монархии довольствовались тем, что мирно демонстрирующих рабочих разгоняли ударами шашек. Социал-демократические полицай-президенты Германии давно перещеголяли своих монархических предшественников.
1-го мая 1929 года Цергибель привел в умиление всех социал-демократических убийц. Тела 33 убитых пролетариев валялись на берлинской мостовой. С того времени, как социал-демократы пришли к власти, каждое 1-е мая убивали рабочих-демонстрантов, среди них были и социал-демократические рабочие, которые гибли от пуль своих товарищей по партии. Даже буржуазные газеты принуждены были признать, что больше всего жертв среди демонстрирующих рабочих бывает там, где властвуют социал-демократические полицай-президенты.
1-е мая 1931 года - день проверки сил мировой революции.
Капиталистическое правительство запретило какие бы то ни было демонстрации в этот день. Но революционные рабочие не позволят, чтобы у них было отнято право демонстрировать на улицах. Они не дадут себя убивать без сопротивления. Рабочие имеют перед собой пример, который их воодушевляет - этот пример Советский союз. Там 1-е мая - настоящий пролетарский праздник. Рабочие, женщины, молодежь, вооруженные, с развевающими знаменами, вместе с красноармейцами шагают по улицам. Они - хозяева улицы, фабрик, клубов, театров. Здесь не проливается пролетарская кровь.
1-го мая 1931 года выяснится, чьи батальоны сильнее - батальоны полицейских или батальоны рабочих. Впрочем, в этом не может быть сомнения. Буржуазия и ее лакеи социал-фашисты боятся нынешнего 1-го мая, как никогда еще не боялись. Они знают, что и на вооруженных наемников нельзя положиться, что даже в казармах рейхсвера бродит призрак коммунизма. Арестовывают десятки и сотни солдат, но самого «призрака» поймать не могут!
Компартия и ее руководство закалились в борьбе.
Конечно, 1-го мая еще не вспыхнет революция, но 1-е мая прозвучит во всем мире мощным призывом к последней борьбе.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.