Кристиан так и не дождался чиновника, который должен был заниматься делом об исчезновении Хартунга. Когда здание токийского полицейского управления начало пустеть – рабочий день окончился, – он поднялся со стула, на котором просидел несколько часов, и отправился к себе. Все это время он не переставал размышлять о судьбе Хартунга. Теперь стало ясно, что Норберт попал в руки преступников, которым нужно было заманить его к себе и которые хорошо его знали – иначе откуда у них информация о гибели парохода, на котором плыла его жена?
Он нервно расхаживал по своей комнате, натыкаясь то на стул, то на угол кровати. «Спокойно, – говорил он себе, – главное – спокойствие. Надо тщательно все обдумать».
Постепенно пришло решение: поехать самому туда, куда заманили Хартунга, и попытаться на месте узнать, что там произошло прошлой ночью. Кристиан некоторое время колебался, отправиться сейчас или подождать до утра, и решил, что надо ехать незамедлительно: и так потеряно уже слишком много времени.
В аэропорту Нарита было многолюдно. Взлетали и садились самолеты, то и дело диктор мелодичным голосом оповещала о новых рейсах. Все столики в кафе были заняты. Клаусу Циммеру пришлось отказаться от мысли выпить по чашечке кофе с племянником, покидавшим Токио. Во внутреннем кармане твидового пиджака Хайссе лежал билет до Кельна.
– Я завидую тебе, мой мальчик, – заметил Циммер, – Я бы много дал за то, чтобы сейчас лететь вместе с тобой.
– Ничего, – хмуро ответил Гельмут Хайссе. – Настанет и ваше время.
– Надеюсь. Будьте аккуратны в подготовке операции. Это наши первые серьезные акции на континенте.
– Займитесь лучше Редлихом, – оборвал его Хайссе. – Я таких умников с детства не люблю. Как бы он не стал совать нос куда не следует.
– Хорошо, хорошо, мой мальчик. Тебе пора.
Циммер сделал движение, словно готовясь обнять Хайссе, но тот молча кивнул и двинулся к эскалатору.
Гаррисон пригласил Уолтера Смита в свой кабинет. Приказом директора управления они были освобождены от всех дел, с тем чтобы сосредоточиться на проблеме таинственной вспышки над Атлантикой.
– Я договорился со штабом ВМС, – сказал Гаррисон. – Они окажут нам необходимое содействие. Группа
специалистов практически готова, через день-два мы можем отправляться.
– Ты надеешься, что мы сумеем найти какие-то концы на месте? – Смит был настроен скептически. – По-моему, надо продолжать анализировать имеющиеся у нас данные здесь.
Гаррисон отрицательно покачал головой.
– Эта работа будет, разумеется, продолжена. Но не следует исключать возможности выявить какие-то следы радиоактивного заражения в известном нам квадрате Атлантики. Потом мы собираемся обследовать побережье. Если исходить из предположения, что была взорвана бомба, то ведь не из воды же она родилась. Ее откуда-то привезли. Нет, Смит, я надеюсь на успех. Тем более что с нами едут специалисты из команды «Нест».
– А это еще что такое? – удивился Смит. Гаррисон, довольный, рассмеялся.
– Команда «Нест» существует добрых десять лет, а о ней никто не знает. Вот это, я понимаю, конспирация. «Нест» расшифровывается как группа обнаружения взрывных ядерных устройств. Ее цель – бороться с террористами, которые могут овладеть ядерным оружием. Несколько раз команду «Нест» использовали для розыска пропадавших контейнеров с ураном. Так что у них есть опыт, который окажется полезным при выполнении нашей задачи.
Кристиан вылез на мокрую от дождя платформу и оглянулся. Он был один. В этот поздний час больше никто не сошел на небольшой станции. Он остановился в растерянности. То ли недолгий дождик загнал людей домой, к привычному голубому экрану, то ли здесь вообще рано прекращалась всякая жизнь, но было пустынно. Не оказалось даже такси. Кристиан знал адрес, но не имел ни малейшего понятия, как туда добраться.
Он запахнул куртку – после дождя жара спала – и энергично зашагал по улице, начинавшейся почти у самой платформы. Витрины были не освещены, сгустившаяся темнота действовала на нервы.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Несколько картинок из творческой жизни композитора Александра Зацепина