Он говорит, что именно такими мы представили бы себе сейчас марсиан или других космических пришельцев.
Какая фантазия древнего художника могла породить это странное изображение?
- Марксизм учит, что ФАНТАЗИЯ ОТТАЛКИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ОТ ОПЫТА, - солидно заметил профессор-философ, до сих пор молча слушавший. - Художник не мог выдумать ничего, что не видел хотя бы по частям.
- Но, может быть, это обрядовое одеяние жреца? - предположил капитан.
- Всмотримся в рисунок, - продолжал аспирант. - Штурман Аккуратов обратил мое внимание на крепление шлема. Ниже два отверстия. Так изобразил старательный художник, очевидно, отверстия для глаз в перспективе. Еще ниже - горизонтальные складки герметического воротника. И дальше - вертикальные складки свободной, вероятно, непроницаемой одежды.
Но самое интересное, пожалуй, то, что это не единственное изображение, их множество (фото 13 и 14)!
Аспирант показал нам их, листая книгу Лоота.
На последней фотографии нас поразило, что над шлемами одетых в скафандры существ видны какие-то решетчатые сооружения, которые напоминают... направленные антенны!...
- Это уже свидетельства, пришедшие к нам через тысячелетия, портреты неведомых существ. Мы можем рассматривать их, спорить, строить догадки, но никак не отмахиваться от них.
- Это все? - спросил я. - Неужели только в Сахаре остались изображения, похожие на «пришельцев» ? Ведь они посетили Землю, когда у человека уже было искусство.
Аспирант был готов к этому вопросу.
- Обратимся к другой стране, к иным памятникам.
В Ленинградском Эрмитаже хранятся бесценные этрусские камеи. С поразительным искусством вырезаны на них реалистические изображения людей.
Он показал фотографии камей (фото 15). Мы поразились, увидев не только великолепную работу, но и будто бы современное изображение водолаза, то есть «существа в скафандре»!
А ведь камея сделана несколько тысяч лет назад. Не перекликается ли эта камея с наскальными рисунками в Сахаре?
А вот еще одна камея (фото 16). На ней изображен старинный корабль, какая-то галера, но...
- Обратите внимание. Весел нет! Рисунку лишь приданы знакомые художнику очертания корабля.
Вместо весел сзади корабля нанесены какие-то лучи.
- Уж не реактивный ли корабль так представил себе художник, знавший о прилете пришельцев?
- Кстати, предания о таких прилетах и очень толковое описание летательного аппарата существуют в совсем другой части земного шара, в древних индийских рукописях, - сказал аспирант и прочитал нам такое описание полностью:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.