Представление начинается

Зорайр Халафян| опубликовано в номере №1428, ноябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Эта шелковица воскрешается в моих воспоминаниях как аллегория, как дерево-мать, которая целую эпоху кормила своими старыми сосцами деревенских сирот, выходила их, поставила на ноги, а теперь бросает ягоды на дорогу перед сытыми сыновьями, прощая, не напоминая, не упрекая за то, что рубят ее и однажды подрубят на корню.

Если бы у Карабаха был свой герб, он непременно был бы украшен листьями шелковицы.

Перевела с армянского Вера Асланян

 

———

1 Качахакян — фамилия, производная от слова «сорока» (арм.)

2 «Вагиф» — историческая драма Самеда Вургуна

3 Имеются в виду армянские цыгане — боша

4 Астли — язык (азербайд.)

5 Большой глиняный кувшин

6 Свекор (арм.)

7 Ара, скажи: гора (арм.)

8 Светлая, ясная, яркая

9 Тара — восточный музыкальный смычковый инструмент

10 Дай-ка поцелую тебя (арм.)

11 Трехи — деревенские постолы из воловьей шкуры

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Воспитание навырост

Социальное исследование проблемы

Кинематограф молодых: кто в ответе?

К ХХ съезду ВЛКСМ. Проблемы воспитания творческой молодёжи