Праздник малой авиации

А Шаповалова| опубликовано в номере №512, сентябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Слушатель академии имени Жуковского техник-лейтенант Анатолий Осипов спроектировал две довольно интересные модели реактивных самолётов. Одна из них называется «Стрела». Внешний вид этой модели напоминает «голубей» из бумаги, которых так любят делать школьники.

Другая модель, постройку которой осуществлял слушатель той же академии Николай Малышек, представляет собой моноплан с цельнометаллическим фюзеляжем. Размах крыльев - 3 метра. Полётный вес - 16 килограммов. Эти две модели представляют последнее слово авиамодельной техники. Их Мы увидели 12 августа 1948 года под Москвой, на XVII всесоюзных состязаниях авиамоделистов. 328 человек вышли на старт, чтобы показать свои достижения в этом увлекательном виде спорта.

На широком, просторном поле моделедрома свободно

гуляет ветер. Он слегка треплет яркие флаги, обозначающие места стартов. Возле каждой подели, готовящейся к взлёту, стоят большие группы людей. Модель взлетела. Запрокинув головы, люди неотрывно следят за её полётом. Самый близкий к выходу с моделедрома - старт моделей с резиновыми жгутами. Здесь большинство зрителей - школьники. На соседнем - взлетают модели с бензиновыми моторчиками и авиамодельными дизелями. Это наиболее интересный старт. Молодые любители техники, малыши из расположенных по соседству с моделедромом дачных мест, проводят здесь целые дни напролёт. Вот готовит свою красно-жёлтую птицу мировой рекордсмен москвич Сергей Малик. На соревнованиях в прошлом году его модель пролетела по прямой 210,62 километра. На что может рассчитывать Малик в этом году? Зрители с полным знанием дела составляют прогнозы.

В 10 часов 30 минут утра в воскресенье 15 августа с этой площадки взлетела сухопутная бензиномоторная модель «ЕС-7». Конструктор её Евгений Сухов - студент Горьковского авиационного техникума. Четырнадцать лет занимается он авиамоделизмом. Десятилетним мальчуганом склеил Евгений первую модель самолёта. Усложняя и совершенствуя год от года свои модели, Сухов 15 августа установил новый международный рекорд. Модель «ЕС-7» продержалась в воздухе 3 часа 12 минут. В этот же день таллинским студентом X. Мээлаком был побит и другой международный рекорд. Его модель планера поднялась на высоту 1600 метров, что на 290,4 метра превышает достижение француза Ж. Бугерэ.

На высоту в полторы тысячи метров поднялась модель школьника Арема Степаняна, который на этих соревнованиях выступал более чем успешно. Он завоевал три всесоюзных рекорда: по высоте, продолжительности и дальности. За 66 минут модель А. Степаняна покрыла расстояние в 21 километр 500 метров.

Соревнования авиамоделистов продолжались восемь дней. Советские авиамоделисты добились блестящих результатов. Участниками XVII всесоюзных соревнований установлены 11 международных и 44 всесоюзных рекорда.

После регистрации рекордов в Международной авиационной федерации из 23 официальных мировых и международных рекордов 20 будут принадлежать Советскому Союзу.

XVII всесоюзные авиамодельные соревнования совпали с другой примечательной датой, отмечаемой нашей страной, - двадцатипятилетием авиамоделизма.

В 1923 году по предложению товарищей Ленина и Сталина советским правительством было, принято решение о создании Общества друзей воздушного флота. В Центральном Совете общества работали выдающиеся деятели советского государства - М. В. Фрунзе и Ф. Э. Дзержинский. Этому обществу суждено было сыграть выдающуюся роль в деле подготовки кадров для нашей авиации. Из его рядов вышли десятки тысяч лётчиков, авиаконструкторов, инженеров. Знаменитые лётчики трижды Герой Советского Союза А. Покрышкин, дважды Герой Советского Союза А. Молодчий, авиаконструкторы Герои Социалистического Труда А. Туполев, С. Ильюшин, А Яковлев и многие другие в своё время занимались авиамоделизмом.

В школьных кружках и на детских технических станциях советские юноши и девушки с ранних лет развивают свои конструкторские способности, приобретают солидные теоретические знания.

Самый короткий и самый верный путь в большую авиацию лежит через «малую авиацию». И кто знает, сколько будущих лётчиков, конструкторов, инженеров вырастет из тех, с кем мы познакомились на прошедших соревнованиях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Далеко от Москвы»

О новом романе Василия Ажаева