После концерта…

Владимир Фрадкин| опубликовано в номере №1458, февраль 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но в некоторых моментах я не мог не согласиться с моими собеседниками. Они приводили удручающие факты: на одном из концертов изъят самодельный нож, на другом — задержана находящаяся в невменяемом состоянии группа наркоманов, некоторые зрители заявлялись на концерт изрядно пьяными. Возбужденная толпа действительно может стать неуправляемой.

Словом, проблема налицо. Какими же все-таки должны быть разумные способы поддержания порядка. Здесь есть над чем подумать. Чрезмерное количество милиции и дружинников, а подчас и методы, которыми они действуют, вызывают у публики естественное раздражение, провоцируют инциденты. И уж коль даже мои собеседники единодушно признают, что выглядело все это ужасно, значит, надо что-то менять. Как? У меня нет готовых рецептов. Надеюсь, читатели журнала выскажут в письмах свои соображения на этот счет. Я же со своей стороны, рискну предложить в качестве одного из вариантов: почему бы перед концертом не обратиться к зрителям с простыми, человеческими словами? Например, так: Дорогие друзья! Вы пришли на выступление своих кумиров, хотите отдохнуть, приятно провести время. Администрация спорткомплекса постарается сделать для этого все, что в ее силах. Но согласитесь, что безопасность зрителей и артистов — в наших с вами общих интересах. А потому мы просим вас помнить: пространство перед сценой могут, если пожелают, занять зрители, сидящие в секторах номер такой-то и такой-то. Остальных зрителей просим не спускаться к сцене, а приглашаем их танцевать в проходах возле своих рядов или не сходя со своих мест... Что-нибудь в этом роде. Ведь взаимная доброжелательность — залог предотвращения любых конфликтов.

В заключение мне хотелось бы посвятить несколько строк новинке Госконцерта СССР — впервые практикуемому совместному выступлению советской и зарубежной рок-групп.

Уже сама идея представляется мне отнюдь не бесспорной: зрители пришли на «Юрая Хип» заплатив за это немалые деньги (самый дешевый билет в секторы, где — помните? — ничего не видно и не слышно, стоит 4 рубля), и в этих условиях почти любая отечественная группа должна неминуемо восприниматься как обременительная нагрузка. В данном же случае и спарринг-партнеры оказались подобраны неудачно.

Самое же печальное в этой истории — отношение к собственной неудаче самих «Землян». На пресс-конференции руководитель группы В. Киселев сделал заявление, в котором возложил вину за неудачу «Землян» на... журналистов, которые, дескать, приучили публику любить западную музыку и не любить отечественную. (Видимо. В. Киселев запамятовал. что сам же несколькими фразами раньше утверждал, будто музыка не делится на нашу и не нашу, а бывает только либо хорошей, либо плохой.)

P. S. А в фильме о гастролях Юрая Хил в Москве мы все-таки будем выглядеть пристойно. Оказывается. 12 декабря в 15 часов, вне объявленного расписания концертов, ансамбль специально для съемок приехал в Олимпийский. В пространство перед сценой было запущено 800 также специально приглашенных зрителей, которые изображали бурный энтузиазм московской публики, пока группа исполняла пять песен для фильма...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Бес в ребро

Повесть. Окончание. Начало в №№ 1 — 3.