Пол Хорнанг делает доллары

Вл Большаков| опубликовано в номере №922, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

До конца футбольного матча между командами «Балтимор колтс» и «Грин Бей пекерс» оставалась одна минута восемнадцать секунд. Балтиморцы безнадежно проигрывали хозяевам поля, и тысячи зрителей, собравшихся на стадионе в Грин Бей, подбадривали криками свою команду только для порядка. Балтиморцев могло спасти лишь «чудо» - неожиданный прорыв через все поле в конечную зону, за что по правилам американского футбола полагается самая высшая награда - шесть очков.

И чудо случилось. «Дыня» (мяч в американском футболе похож на мяч для регби) попала в руки Полу Хор-нангу, лучшему игроку «Грин Бей пекерс». Все ждали его знаменитого рывка - головой вперед, напролом через «стенку». Но Хорнанг неожиданно отбросил мяч назад, и тот попал к игроку балтиморцев Дону Шиннику. Это и решило исход матча. Шинник добежал до конечной зоны, и счет стал 21: 20 в пользу балтиморцев. Стадной взревел. «Предатель! - кричали Хорнангу с трибун.-Жулик!»

Виновник проигрыша вынужден был спасаться от разъяренной толпы через запасной ход. Он знал, что его не пощадили бы.

На стадионе в Грин Бей проиграла не только команда Хорнанга. Проиграли тысячи болельщиков, заключивших пари с букмекерами. «Грин Бей пекерс» долгое время сохраняла репутацию «королевской династии» Национальной футбольной лиги (НФЛ), объединяющей профессиональные футбольные команды Соединенных Штатов, и до встречи с балтиморца-ми шла без поражений. Понятно, что большинство болельщиков поставило свои доллары на нее.

Через месяц после матча в Грин Бей в ресторан, где Хорнанг кутил с приятелями, позвонил уполномоченный НФЛ Пит Розелле. «Когда вы сможете прибыть в Нью-Йорк? - спросил он Пола. - Мне надо поговорить с вами. Это очень серьезно».

На следующий день Хорнанг был в Нью-Йорке. Он чувствовал, что разговор с Розелле не сулит ему ничего хорошего. Обычно приветливый и добродушный, Розелле сухо поздоровался с Полом и положил перед ним листок со списком фамилий. Сразу же в глаза бросилось: Сэм Джианкана- босс чикагской мафии.

- Знаете этих?

Пол медлил с ответом. Кое-кого он знал. В списке ему встретились имена нескольких знакомых букмекеров и владельцев казино. Говорить или не говорить?

Голос Розелле вывел его из задумчивости.

- Вы помните параграф 11-й НФЛ?

Да, он помнил этот параграф. Каждый год им зачитывали его вслух: «Национальная футбольная лига имеет право: а) оштрафовать и временно отстранить от участия в соревнованиях; б) оштрафовать и отстранить от соревнований пожизненно или в) разорвать контракт с любым игроком, который примет взятку... согласится подстроить заранее определенный счет матча... заключает пари с букмекерами...»

Итак, Розелле обвинял его в связях с букмекерами.

- Вы должны будете дать нам официальные показания. Вы согласны?

Его вводят в комнату без окон. Два человека в наушниках сидят за столом напротив. Кажется, что стол далеко-далеко. Хорнанг - один на один с микрофоном и со своим прошлым.

- Говорите правду и только правду. Отвечайте, как все это началось.

С чего же начать? Со встречи в Грин Бей? Нет, все началось раньше. Гораздо раньше.

- До 17 лет я играл в футбол просто ради развлечения. Но затем я понял, что из этого можно делать деньги...

Хорнангу было всего 17 лет. Он заканчивал среднюю школу в Луисвилле, штат Кентукки. Пол не блистал познаниями, но зато блестяще играл в футбол. Ему прочили большое будущее.

Задолго до выпускного вечера в Луисвилле побывали десятки «охотников за юными талантами» из самых разных колледжей. Каждый хотел заполучить Пола для своей футбольной команды.

- За последний год в школе я получил 35 предложений от самых разных колледжей. Один колледж предлагал мне новый автомобиль, полный комплект одежды и деньги на карманные расходы; другой гарантировал, что по окончании на мое имя положат 10 тысяч долларов; третий предлагал стипендию для меня и моей девушки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены