Солнце заглянуло в окно. Аня повернула голову. Веска! Девушка попробовала приподняться. Тело не слушалось. В палату вошла сестра. Еще издали она, улыбаясь, помахала Ане письмом. Голубой конверт, знакомый почерк...
«Дорогая Аннушка! Только что узнал о твоем несчастье. Вот, оказывается, почему от тебя так долго не было писем. Родная, милая, я знаю: тебе сейчас очень тяжело. Но ты не отчаивайся. Все будет хорошо. Слышишь, ты обязательно поправишься! И еще помни, я люблю тебя, очень люблю...»
Это произошло тоже весной, несколько лет назад. Аня отдыхала в Зеленогорске, под Ленинградом. Там впервые она и встретила этого черноглазого, веселого парня из далекого узбекского села. Воспоминания заставили ее улыбнуться.
- Какой особенный у вас луна!... - говорил тогда Таджи.
Он совсем плохо знал русский. Аня часто давала ему уроки. Как он смешил ее! Потом она учила его танцевать. А вечерами Таджи пел ей песни на своем языке. Что это было у них? Наверное, просто дружба. Но почему тогда с таким нетерпением ждала она его писем?
... Всю ночь Аня не сомкнула глаз. Что же будет теперь с ней? Что будет с их любовью?
- Девчонки, слушайте, что я узнала! У Карнюшкиной беда.
Аню Лаврушину сразу окружили работницы.
- Ни руки, ни ноги не действуют... - прошептала Светлана Ючкова.
- И одна она. Ну, прямо совсем одна! - воскликнула Аня. И вдруг прикрикнула сама на себя: - Ну, ладно, поплакали, и хватит! Нечего человека заживо хоронить. Пойдемте лучше в больницу...
Заведующий отделением Николай Иванович Петров пожал плечами:
- Положение тяжелое, очень тяжелое. Одна медицина здесь не справится. Врачам нужны помощники - ее друзья. Больная должна сама поверить в свое выздоровление, в то, что рано или поздно она снова будет с вами. Давайте вместе бороться за ее жизнь.
Вскоре об этом разговоре узнал весь коллектив Орловского часового завода. И в больницу, где лежала Аня, началось настоящее паломничество. Подруги приносили Ане множество пакетов, в которые были вложены записочки: «Приветище от всего сборочного! Ешь с аппетитом и ни о чем не думай. Все будет хорошо» , «Девчата желают тебе, Анюта, скорейшего выздоровления...»
Каждый раз в записочках появлялись все новые подписи. Многих людей Аня даже не знала. Но эти пакеты и записочки говорили ей: тебя считают на заводе своею, о тебе помнят, тебя ждут...
- Вон опять твои подружки идут, - поправляя одеяло, шептала санитарка Екатерина Тарасовна Данилочкина, большой Анин друг.
Они приходили то насквозь промокшие, то с покрасневшими от мороза щеками, но приходили всегда, в любую погоду. Люся Сотникова с Таней Матюшиной, Рая Бурцева с Ниной Кудряшовой, Света Ючкова с Валей Боевой... Да разве всех перечислишь?
А ночью, когда вся палата спит, возле Ани другие дежурные - врачи, сестры, санитарки.
- Ты, доченька, постони. Смотришь, полегче станет, - гладила коротко остриженную Анину голову тетя Катя. - Может, хочешь чего?
- Мне бы картошечки...
И тетя Катя ставила на плитку котелок.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.