Подкова на счастье

Михаил Смородинов| опубликовано в номере №1173, апрель 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Очень рада, что все там у вас хорошо.

А сама не нагряну, путь очень неблизкий...»

Ночь кончается.

Звездам пора на постой.

Я молчу,

склоняю я голову низко

перед чувством сыновним,

перед ложью святой.

Правильно ли поступил герой баллады, утверждать не берусь, но преклоняюсь перед его решимостью и мужеством. Правда о нем известна на стройке немногим, знакомству с ним я обязан Василию Глушкову, знающему действительно чуть ли не половину жителей Усть-Илимска.

Когда среди молодых строителей Братска распространили анкету с вопросом, что заставило их приехать на ударную стройку, из 540 опрошенных большинство ответило: «Стремление быть там, где проходит передний край борьбы за создание материально-технической базы коммунизма»; «перспектива сооружения крупного предприятия»; «поиск необычного, желание воспитать волю в борьбе с трудностями»... Очень малая часть мотивом приезда назвала желание улучшить свое материальное положение.

Если подобную анкету распространить среди комсомольцев Усть-Илимска, ответы, уверен, будут аналогичными. Не оклад же в сто пять рублей удерживает здесь руководителя молодежного самодеятельного театра Василия Гуляева! Окончив театральный факультет Дальневосточного института искусств, он оставил отличное – по мещанским представлениям – место работы в Одессе и махнул в Сибирь.

Я видел Василия во время репетиции, на которую собрались самодеятельные актеры – бетонщики, трактористы, маляры, инженеры. Василий, лохматя широкой ладонью буйную шевелюру, хриплым, простуженным голосом втолковывал героине, в чем она фальшивит.

Режиссера слушали внимательно, уважительно.

– Трудно! – хрипло признается Василий. – Трудно с помещением, ведь репетировать надо каждый день, а нам предлагают раз в неделю. Трудно собирать людей на репетиции: все работают в разных организациях. Сегодня целый день «сидел на телефоне», обзванивал руководителей предприятий, чтобы моих артистов отпустили для выступления в полях перед горожанами, работающими на уборке картофеля. Там, на картошке, полгорода! Умолял, ублажал, грозил – даже охрип. Но... едем!

В голосе режиссера такая неподдельная радость, что нельзя не разделить ее. Пусть пока худо с помещением, нет костюмов, реквизита... Но Василий Гуляев, человек взрывной направленности, готов репетировать хоть в поле, хоть на таежной поляне, мечтая подарить городу молодежный театр. А человек, одержимый высокой мечтой, своего добьется.

У Оли и Светы, молодых преподавателей музыкальной школы, та же, что и у Василия, цель: приобщать людей к искусству. Но настроение у девчат не лучезарное, особенно у Оли.

– Плохо, что некоторые в юном городе сохраняют дремучую мещанскую психологию, – жалуется Оля. – Учеников у нас мало. Свете легче, у нее занимаются четырнадцать человек, а у меня – четыре, по классу скрипки. Спрашиваю одну родительницу, зачем она перевела своего сына от меня в группу Светы учить игре на фортепьяно, ведь у мальчика способности к скрипке. Отвечает: «Зачем мне ваша скрипка? Повесишь на стенку, и не видно. А пианино – вещь, увидят в комнате, сразу поймут, что в доме музицируют...»

Тогда я не смог утешить Олю, а сейчас, зная некоторые факты, наверное бы, сумел. Сказал бы, например, что Усть-Илимск – самый «свадебный» город Союза: из сорока пяти тысяч жителей почти девять тысяч – молодожены. И рождаемость здесь на высоте. Так что в ближайшем будущем у Светы и Оли от учеников не будет отбоя. А родителей этих будущих учеников в мещанском мировоззрении едва ли обвинишь...

Подкуем Ангару!

Зима ошалела. Полторы недели столбик термометра не поднимался выше минус пятидесяти шести. Даже тощий снеговой слой посинел от холода. Но про распоряжение – отменить работы на открытом воздухе – все словно забыли.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены