По-над Камой

Галина Шергова| опубликовано в номере №648, май 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Недавно закончился длившийся несколько месяцев Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности. Он ярко продемонстрировал расцвет культуры социалистической деревни. Только для заключительного показа в Москве было рекомендовано более 6 тысяч исполнителей.

Жюри конкурса, в работе которого приняли участие виднейшие мастера искусств нашей страны - В. Барсова. В. Марецкая. Б. Чирков и другие, - дало высокую оценку многим выступлениям: 40 коллективов были награждены Министерством культуры РСФСР. 1 513 человек получили грамоты и денежные премии.

Среди участников смотра были исполнители, выступавшие с собственными произведениями. Об одном из таких участников смотра - сортировщице Керченского сплавного рейда Людмиле Петуховой - рассказывается в этом очерке.

Казалось бы, чем больше выступлений, тем исполнитель становится спокойнее. Ничего подобного! От концерта к концерту волнение все росло. А когда в Колонном зале Дома союзов в Москве конферансье объявил: «По-над Камой», литературно-музыкальная композиция. Исполняет автор Людмила Петухова, Молотовская область, - Люся даже не поняла, что это про нее.

Тысячи огней ударили в глаза. Люся Петухова глянула на своего мужа Геннадия. Он уже расправлял меха баяна. Геннадий, как всегда, был спокоен. И, как всегда, это придало Люсе смелости.

- По-над Камой на поляне... - начала она.

Зал замер.

Где-то далеко от столицы, от этих огней дремлет сейчас Кама, засыпает поселок Керчево. А может, звенит там сейчас песня и подруги вспоминают ее, Люсю? Вспоминают, как приехала на керченский сплавной рейд молоденькая девушка, как пошла она работать на реку. Может быть, говорят девушки о том, как Люся с подругой Валей Селиверстовой - она тоже в Москве на смотре - пели песни, но все боялись пойти с этими песнями в клуб. Собственно, клуба-то настоящего тогда не было. Просто демобилизованный моряк Геннадий Петухов организовал в одном из бараков занятия кружка самодеятельности...

Люся читала:

А баян, переливаясь.

Звуки льет и льет вокруг.

И, частушки запевая,

Девушка выходит в круг.

На носочках, очень плавно.

Осторожно, не спеша.

В круг выходит эдак славно.

Подбоченясь. Хороша!

Люся сама подбоченилась и задорно вскинула голову. Хотя зал молчал, чувствовалось, что каждую минуту он может разразиться аплодисментами. Ох, знали бы слушатели, как она волнуется! Но никто, наверное, об этом не догадывался. Ведь Люся только что весело заявила:

Говорят, что я бойка.

Бойка, не отпираюся...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены