Из путевого дневника
ДВА ЧАСА ЕЗДЫ по заливу и быстроходный, пузатенький, пассажирский пароходик причаливает к Кронштадтской пристани.
Поодаль от города, в рейде, за гранитной набережной стальной стеной высятся военные корабли.
Погода теплая, солнце шпарит во все лопатки. На кораблях - строительная горячка. Чинятся, подкрашиваются, отстраиваются, готовятся к походу.
В ДОКЕ 1) - МОРСКОЙ амбулатории - стоит на починке подшефный комсомолу Белоруссии линейный корабль имени «Парижской Коммуны». Кругом корабля воды нет и его можно видеть снизу доверху.
Глаза с трудом охватывают эту морскую махину, длиной в добрую улицу.
Один из товарищей высчитал, что для постройки корабля потребовалось такое количество разного рода материалов, которое с трудом уместилось бы в 47 составах поездов.
На палубе, по многочисленным мосткам, между саженными орудиями, во все стороны брызжет людская струя.
Торопятся.
Время у моряков, не деньги, а время это - ускорение выхода в море.
На корабле живет до 1.500 краснофлотцев. Много новичков зелененьких, еще «не нюхавших морского воздуха».
СКВОЗЬ КРУГЛЫЙ железный люк, перебирая руками холодные склизкие ступени трапа, я со спутниками опускаюсь куда - то далеко вниз, в зияющую темноту.
- Это машинное отделение. Сердито, с перебоями, густым басом сопит над головой вытяжная вентиляция, а где - то вдали журчит вечная песнь динамо машины.
Коридор узкий, сдавленный со всех сторон железными стенами и десятками труб и проводов. Здесь день и ночь, круглые сутки, горит желтоватый электрический свет.
С непривычки душно, голова кружится. А спутники - моряки - комсомольцы подсмеиваются:
- Дескать, моряком быть, не щи лаптем хлебать.
В ожидании где - то застрявшего комиссара корабля зашли в библиотеку, ранее служившую помещением для кондукторской бригады.
Книг в библиотеке - за пять тысяч, а посмотришь кругом - всего несколько тощих шкафов стоит. Разгадка простая, много книг в разборе, по рукам. Спрос большой. В летнее время усиленно читаются произведения Синклера и Сейфуллиной.
Беллетристики, особенно новой, не хватает.
- Монеты мало. Шефы туги на подъем - ухмыляется молодой библиотекарь.
КРУГОМ ЕЩЕ полумрак, ночь на исходе, а горнист уже во всю медную глотку наигрывает «побудку», под которую моряки подобрали стишок.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.