Плавучая крепость

А Куртик| опубликовано в номере №36, август 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Вставай, вставай, браток - Поспел уж кипяток».

Все на ногах. Быстро сворачиваются и прячутся в определенное место подвешенные на ночь к потолку койки. Также быстро умываются, на скорую руку «шамают» и айда за работу.

Вновь, по-прежнему, ходуном заходит корабль, затеплится в железных коридорах жизнь, закипит работа.

Помещений - десятки: кубрики, в которых живут моряки, казематы для орудий, погреба, кладовые, орудийные башни, кочегарки, малярные мастерские, тросовые, парусные... С трудом все можно перечесть.

Работа на корабле - это не просто выполнение нарядов и обучение строю. Работа на корабле - это обучение определенной специальности, которых во флоте числится за сотню. После обучения в школе моряк на корабле учится на практике, «учится бриться на собственной шее».

Краснофлотец должен знать судно от клотика 2) и до киля и от кормы до носа.

Легко об этом говорить, но труднее изучать.

КЛОКОЧУЩЕЙ, бурливой трелью вдруг загоготали звонки, зазвенели колокола. В коридорах, по палубам - беготня. Бегут полураздетые, с куском несъеденного хлеба, с только - что полученным письмом.

- В чем дело. Ответ краток:

- Боевая тревога. Все на свои места. Не успели отзвучать колокола, как каждый из тысячной массы моряков был у своего боевого места. Щелкают телефонные выключатели. Гудят моторы. Палуба опустела. Только из «собачьего ящика» - наблюдательного поста - виднеется человеческая фигура.

Весь корабль пришел в боевую изготовку - готовый обороняться и наступать.

Дисциплина, военная обстановка, учеба, коллективная жизнь - все это, вместе взятое, шлифует людей, обтачивает их недостатки.

Пребывание на корабле - не только военная школа, но и школа жизни.

ВОТ МОРЯК - первый попавшийся на выбор. Такой, каких во флоте сотни. Фамилия: Григорьев. Деревенский паренек. Комсомолец. Добровольцем пошел во флот. Вначале, с непривычки, было тяжело. В первый же день своего пребывания на судне Григорьев «заработал» 14 дней карцера за то, что, сославшись на дырявую обувь, отказался грузить уголь. Потом обжился. В школу попал. А теперь - электрик. Герой труда. Благодарность от Реввоенсовета имеет. Любо - дорого на него смотреть.

ЖАРОЮ ПЫШЕТ румпельное (рулевое) отделение, - хоть всю одежду скидывай и в «тельняшках» оставайся.

Кольцом окружили меня моряки, жившие в Белоруссии. Крепко жмем друг другу руки. Засыпают вопросами.

Потом разговорились о морском житье, тряхнули стариной. Вспомнил один из товарищей гибель трех советских экс - миноносцев вблизи Кронштадта:

- 1919 - й год. На море буря. Волны мечут гром и молнию. Погода холодная, ветер иголки колет. Три эскадренных миноносца, охранявших Советскую Россию, нарвались на английское минное поле.

Взрыв.

Миноносцы тонут. На шлюпках может спастись всего несколько десятков человек. Остальным спасения нет. И на тонувших суднах остались все, как один. Комиссар собрал митинг. Последний митинг перед смертью, митинг под рев бури.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Три поколения

Ленинград, фабрика «Красный Маяк»

30 августа 1918 года

О покушении на тов. Ленина