В тесном контакте с практиками работают сотрудники Научно-исследовательского института общей и судебной психиатрии имени Сербского. Круг разрабатываемых вопросов широк. В частности, весьма перспективным показал себя метод так называемой психодрамы. или социально-психологического тренинга. В чем его суть? Вместе с больным проигрываются различные жизненные ситуации, такие, в которых ребята проявили свою беспомощность. Подростка как бы искусственно включают в некий спектакль, где он играет столь непривычную для него положительную роль — ведет себя как надо, совершает поступки, соответствующие здоровым нравственным нормам. Это моделирование правильной жизни — один из способов учить ребят думать, жить.
— А вот здесь. — Петр Сергеевич показывает светлое, просторное помещение, — мы будем оборудовать игровой зал. Игра помогает нашим пациентам развивать мышление, воображение, в какой-то степени отвечает повышенному в подростковом возрасте стремлению к самоутверждению. С соседней школой договорились насчет спортзала. Вместе с Севастопольским райкомом комсомола планируем создать клуб по интересам. Райвоенкомат обещает организовать преподавание военного дела, строевой подготовки, чтобы как-то дисциплинировать ребят.
Борьба с подростковым пьянством. Как видим, не только больница, но и райком ВЛКСМ, и школа, и завод, и райвоенкомат вовлечены в сферу решения этой острой, тревожащей всех проблемы. Вот так и надо браться за дело, чтобы сладить с бедой — дружно, всем миром.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Продолжаем разговор, начатый в № 4 за 1984 год статьей В. Переведенцева «Подросток, который умеет и любит работать»
Возвращаемся к проблеме футбольных фанатов, о которой писали в №№ 17 и 21 в 1984 году и в №№ 4 и 17 в 1985 году
Художник по металлу Леонид Быков