Всесоюзная слава пришла к Муслиму, как известно, после азербайджанского концерта в Кремлевском Дворце съездов, который передавался по телевидению. Вскоре состоялся и первый сольный концерт Магомаева в зале имени Чайковского. Был большой успех. Но были и критические замечания. Муслим помнил их, когда отправился в Италию, помнит их и сегодня. А если бы замечаний и не было, то один суровый критик у Муслима есть всегда — это он сам.
Прошло совсем немного времени с тех пор, как Муслиму начали поручать роли в оперных спектаклях, а он уже исполнитель главных партий в Бакинской опере. Такие взлеты не все переносят легко. Слава опасна. Даже не тем, что она может «испортить», а тем, что она может пройти, как проходит мода. Что тогда? Человек, который жил своей славой и больше ничего не имел за душой, становится смешным и жалким.
Муслим Магомаев не живет славой, поэтому ему она не опасна. Он живет своим искусством, своей любовью к людям и к пению, своей любовью к артистическому труду. Как бы мы с вами ему ни аплодировали, какими бы похвалами его ни награждали, — он всегда будет стремиться отдавать больше, чем получает.
Он молод, у него еще все впереди. Значит, и у нас с вами впереди новые встречи с человеком, который любит петь для нас.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
28 марта 1868 родился Максим Горький
9 июля 1751 года родился Николай Петрович Шереметьев