Перо и кисть, подвластные руке

Наталья Бородина| опубликовано в номере №1254, август 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мирон Лукьянов – художник со счастливой судьбой. И дело тут не в славе или в кажущейся легкости достижения целей. Просто Лукьянов обладает на редкость удачным сочетанием творческих сил и возможностей для их воплощения.

Еще в детстве Мирон решил, что станет художником. После восьмого класса пошел в среднюю художественную школу, а высшее образование получил в Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. В школе Мирон Лукьянов увлекся плакатом, поэтому поступил на графический факультет в мастерскую М. М. Черемных. Большой мастер плаката, основатель окон РОСТА, человек интересной судьбы – Черемных многому научил молодого художника.

Когда Лукьянов был студентом, его работы уже экспонировались на многих выставках в нашей стране и за рубежом. Он неоднократный участник международного Биеннале плаката в Варшаве.

Богатства композиционных решений, цветовых гамм, образного строя, делающих плакаты Лукьянова столь запоминающимися, вероятно, было бы трудно достигнуть без накопления жизненных впечатлений, совершенствования художественного мастерства. Этому в немалой степени способствовали занятия другими видами изобразительного искусства. Художник пишет портреты, натюрморты, делает зарисовки. И хотя большая часть сил и времени уходит на создание плакатов, художник не считает, что работы станкового характера второстепенные, вспомогательные. Они существуют в его творчестве параллельно и равноправно.

Лукьянов любит писать портреты. И умеет. Но только тех людей, которых давно и хорошо знает. Потому что здесь задача художника как можно точнее и глубже раскрыть характер человека, с которым так или иначе связана его жизнь. Среди этих произведений портреты брата, дочери, актрисы Немоляевой... «Красавица» – портрет художницы, с которой Лукьянов учился в институте. Эта женщина, по словам автора картины, красива не только внешне, но и редкостными свойствами души. Действительно, вглядываясь в созданный художником образ, открываешь для себя не только чудесные черты этой необычной женщины, но и ощущаешь красоту ее внутреннего мира.

Натюрморты Лукьянова неброски, строги. В них художник передает настроение через тонкий рисунок, размытую гамму цветов. Создавая их, он как бы на время освобождается от необходимости говорить определенно и конкретно, как, например, в плакатах. И если вспомнить графическую четкость, точность и доступность образного выражения идеи в его плакатах, то поражает разносторонность мастерства художника, его умение органично и естественно проявляться в различных жанрах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены