…Перенести на полотно

Иван Падерин| опубликовано в номере №1402, октябрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Творческая мастерская

Выставка работ молодого художника Антона Куманькова переместилась из залов Дома Всероссийского театрального общества в помещение журнала «Смена».

Куманьков с отличием окончил Институт имени В. И. Сурикова и работает в жанре портретной графики.

Мастерское владение графической техникой позволяет ему по-своему раскрывать законы художественного образа, законы освоения действительности. Он изображает мир, в центре которого наш современник. Ему одинаково хорошо удается передать возрастные особенности персонажей — и детскую непосредственность, и умудренную опытом старость. Он высвечивает доброту человека и его влюбленность в реальную жизнь.

Перед нами лишь малая часть фоторепродукций с выставки, но и они дают возможность посмотреть и поразмышлять о самобытном графическом языке художника.

Наташа и Пиф

Кажется, Наташа недовольна собой. Она пригорюнилась, не зная, куда девать руки. Рядом с ней верный друг — собака по кличке «Пиф», неизвестной породы ушастик на кривых лапках.

В этой сюжетной композиции угадывается драматургия момента: Наташе скучно, скучает и старый пес, а перед ними парк или сквер, где царствует веселье.

Она разрешила четвероногому другу прислониться к локтю, лицо чистое, взгляд ясных глаз бескорыстный. Нет, что и говорить, она умная, добрая, а значит, и красивая душой. Пусть посмотрит на себя в такой трактовке художника, и уныние уйдет от нее.

Иди, иди, Наташа, к людям. Они не отвергнут тебя. Ты обаятельная девушка, несешь в себе доброту и светлый разум.

Художник решил свою задачу по большому счету — мудро.

Мальчик и город

Мальчик переживает душевное смятение. Это написано на его лице. Опрятная прическа, прямой разлет бровей, чуть повернута влево голова, глаза смотрят прямо, ладони с тонкими пальцами мягко легли на подоконник — облик мальчика лиричен. И все же нельзя смотреть на юношу без сочувствия. Почему?

За спиной — город. Башни, краны, вдали заводские трубы. Там идет жизнь, а он отвернулся от нее. Случилось что-то непоправимое. Юноша потерял интерес к окружающему миру и не может найти ответ, почему это произошло.

— Что же?

— Отец школьного друга ушел из дома.

Вот он, болевой шрам на душе юного современника. У верных друзей радость и горе делятся пополам. Для них чужой беды не бывает.

Так выражает художник одну из жгучих тем нашего времени.

Маленький принц

Так назвал художник мальчика, прямой взгляд которого излучает через стекла очков задумчивость и удивление. Принято говорить: «Глаза — зеркало души». Но в этом взгляде таится нечто более значительное. Не по годам пришла к нему серьезная озабоченность: губы сжаты, слух улавливает какие-то, похоже, тревожные сигналы, потому ему не до улыбок.

«Принц» от латинского «первый», «главный» — титул наследника, на рисунке трактуется в ином смысле: мальчик осмысливает свое право быть верным наследником традиций умных, трудолюбивых и стойких борцов за светлые идеалы в жизни.

В трактовке характера и образа мальчика Антон Куманьков лаконичным языком, экономными и весьма точными штрихами, без малейшего отступления от реальности, без увлечения замысловатыми нагромождениями деталей, точно и убедительно поведал о мире чувств и дум растущего поколения.

Смотришь на этого «маленького принца», а думы о нем возникают большие, масштабные.

Графическая новелла художника

Портрет этого парня написан буйными штрихами. На лице печать усталости. Значит, минувший день у него был нелегким, потому он и после работы задумчив, готовит себя к завтрашнему не менее напряженному дню.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Живой строки начало

О письмах Юрия Казакова