Творческая мастерская
Выставка работ молодого художника Антона Куманькова переместилась из залов Дома Всероссийского театрального общества в помещение журнала «Смена».
Куманьков с отличием окончил Институт имени В. И. Сурикова и работает в жанре портретной графики.
Мастерское владение графической техникой позволяет ему по-своему раскрывать законы художественного образа, законы освоения действительности. Он изображает мир, в центре которого наш современник. Ему одинаково хорошо удается передать возрастные особенности персонажей — и детскую непосредственность, и умудренную опытом старость. Он высвечивает доброту человека и его влюбленность в реальную жизнь.
Перед нами лишь малая часть фоторепродукций с выставки, но и они дают возможность посмотреть и поразмышлять о самобытном графическом языке художника.
Кажется, Наташа недовольна собой. Она пригорюнилась, не зная, куда девать руки. Рядом с ней верный друг — собака по кличке «Пиф», неизвестной породы ушастик на кривых лапках.
В этой сюжетной композиции угадывается драматургия момента: Наташе скучно, скучает и старый пес, а перед ними парк или сквер, где царствует веселье.
Она разрешила четвероногому другу прислониться к локтю, лицо чистое, взгляд ясных глаз бескорыстный. Нет, что и говорить, она умная, добрая, а значит, и красивая душой. Пусть посмотрит на себя в такой трактовке художника, и уныние уйдет от нее.
Иди, иди, Наташа, к людям. Они не отвергнут тебя. Ты обаятельная девушка, несешь в себе доброту и светлый разум.
Художник решил свою задачу по большому счету — мудро.
Мальчик переживает душевное смятение. Это написано на его лице. Опрятная прическа, прямой разлет бровей, чуть повернута влево голова, глаза смотрят прямо, ладони с тонкими пальцами мягко легли на подоконник — облик мальчика лиричен. И все же нельзя смотреть на юношу без сочувствия. Почему?
За спиной — город. Башни, краны, вдали заводские трубы. Там идет жизнь, а он отвернулся от нее. Случилось что-то непоправимое. Юноша потерял интерес к окружающему миру и не может найти ответ, почему это произошло.
— Что же?
— Отец школьного друга ушел из дома.
Вот он, болевой шрам на душе юного современника. У верных друзей радость и горе делятся пополам. Для них чужой беды не бывает.
Так выражает художник одну из жгучих тем нашего времени.
Так назвал художник мальчика, прямой взгляд которого излучает через стекла очков задумчивость и удивление. Принято говорить: «Глаза — зеркало души». Но в этом взгляде таится нечто более значительное. Не по годам пришла к нему серьезная озабоченность: губы сжаты, слух улавливает какие-то, похоже, тревожные сигналы, потому ему не до улыбок.
«Принц» от латинского «первый», «главный» — титул наследника, на рисунке трактуется в ином смысле: мальчик осмысливает свое право быть верным наследником традиций умных, трудолюбивых и стойких борцов за светлые идеалы в жизни.
В трактовке характера и образа мальчика Антон Куманьков лаконичным языком, экономными и весьма точными штрихами, без малейшего отступления от реальности, без увлечения замысловатыми нагромождениями деталей, точно и убедительно поведал о мире чувств и дум растущего поколения.
Смотришь на этого «маленького принца», а думы о нем возникают большие, масштабные.
Портрет этого парня написан буйными штрихами. На лице печать усталости. Значит, минувший день у него был нелегким, потому он и после работы задумчив, готовит себя к завтрашнему не менее напряженному дню.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О письмах Юрия Казакова
Повесть
Загадки Земли