Перекресток «снегирей»

Светлана Спиридонова| опубликовано в номере №1282, октябрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Одна из обязательных дисциплин, которую проходят «снегири», – оказание первой доврачебной помощи, медицинский ликбез.

Но вначале, перед четырнадцатью часами теоретических занятий, – вводная лекция.

– Когда вы стоите на посту, то чаще, чем когда-либо, можете оказаться свидетелями несчастного случая. Вот, кстати, помните, один произошел на наших глазах – у водителя отказали тормоза. Повернув, он съехал с проезжей части улицы и врезался прямо в стену нашего штаба. Что за этим последовало? Собралась толпа, все кричат, охают, побежали звонить, а помочь человеку не смог никто.

Что в этом случае делаете вы? Связываетесь по рации с ГАИ, вызываете «Скорую помощь». Это уже много, но далеко не все; что в ваших возможностях. Вы должны уметь оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

После теоретических занятий для бойцов дивизиона наступает время практики. Они проходят ее в отделениях «Скорой помощи» и в травматологической больнице.

Отправляясь на пост, бойцы дивизиона берут с собой не только жезл, но и небольшую аптечку: ведь они стоят рядом с зоной повышенной опасности – главной транспортной артерией города. Мало ли что... Бинт, вата, зеленка, йод, жгут – можно идти на пост.

Вячеслав Варзарь и Света Липинская дежурили на улице Ирины Польской На их глазах произошло столкновение мопеда, на котором ехали двое, с машиной. Автомобиль быстро меняет курс и скрывается. На голове одного из лежащих на земле мужчин – рваная рана. Другой стонет от боли, придерживая правую руку.

Слава сорвал с плеча аптечку, скрутил валик и, быстро наложив его на разорванный сосуд на лбу, перекрыл кровотечение и перебинтовал голову. Света в это время занималась вторым – накладывала пишу, предположив закрытый перелом. Фанеры или досок под рукой не оказалось, пришлось довольствоваться толстой веткой. Подъехала машина «Скорой помощи». Врач, осмотрев больных, сказал ребятам в синих шинелях:

– Ну что ж, коллеги, все сделано грамотно. Мне остается ограничиться только транспортировкой, остальную помощь вашим пациентам окажем уже в больнице.

...И снова учеба, тренировки.

– Саша, – обращается Михаил Александрович к Саше Казаку. – Представь, что ты пострадавший. У тебя, скажем, открытый перелом руки. Кто окажет первую помощь?

Вызывается Наташа Баскова. Она накладывает жгут выше отмеченного уровня раны, затем бинт и вопросительно смотрит на ребят: все ли правильно?

– Забыла, – шепчут ей. – Записку надо положить, написать время, когда был наложен жгут. А то может наступить омертвение тканей, если передержать...

– Еще раз повторим. Теперь жгут накладывает Галина. Да перестаньте улыбаться, пострадавший. Вы мешаете работать!

А «пострадавший» уже просто умирает от хохота: ему щекотно...

Про эту организацию, в которой триста «снегирей» и один робот, часто говорят: «экспериментальная». Она действительно единственная в своем роде, но поскольку существует уже девять лет, то можно подвести кое-какие итоги.

Скажем, определить задачи ее можно и так: попытка по-новому организовать внеклассное воспитание школьников, помочь вечно занятым родителям в становлении их ребенка силами заинтересованной общественности; профилактика, направленная против «своеобразного» развития личности, когда предоставленный самому себе подросток выходит из дома, не имея понятия, чем бы заняться.

Но как ни назови это начинание Кишиневцев – попыткой, экспериментом, к нему необходимо отнестись самым серьезным образом и помогать по-умному, по-деловому, так как речь идет об одном из самых трудных умений – умении воспитать человека. И здесь самое широкое поле деятельности для педагогов, пионервожатых, комсомола. Ведь триста школьников, входящих в эту детскую организацию, – это очень много для одного Михаила Александровича Рулы, но очень мало для города Кишинева.

Эта детская организация существует на общественных началах. И Михаил Александрович Рула, и тренеры, и лекторы – все они ведут занятия,

читают лекции, организуют походы в свое свободное время, часто после нелегкого трудового дня. Как удалось на общественных началах так поставить дело?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены