У ног Давида темнеют головы, коротко остриженные и вихрастые.
Школьники внимательно рассматривают проекты и статуи.
Музей делает для ребят все возможное. Экскурсии увязаны со школьной программой. Ребята - не просто зрители. Пионеры - активисты принимают непосредственное участие в детских выставках: выбирают тему, экспонаты, объясняют их. Любопытно, что особым успехом у ребят пользовалась выставка «Древняя Греция».
Школьники толпятся вокруг проекта Иофана. Экскурсовод дает объяснения.
- Это принятый проект, - говорит экскурсовод, - рассмотрите его хорошенько. А теперь взгляните на Давида. Его лепил итальянский скульптор примерно 400 лет назад. Те годы на родине Микель - Анджело (так звали скульптора) были годами подъема, расцвета. Новый класс устремлялся к власти. Посмотрите, какие у Давида сильные руки, какой сам он большой и сильный. Помните статуи греческих богов, которые мы видели наверху? Похоже? Немного похоже. Микель - Анджело использовал опыт древних, но переработал его по - новому. Он должен был обновить его, так как его время было временам нового класса, новых производственных отношений.
А теперь снова взгляните на проект Дворца советов. Это - образец нового, социалистического искусства.
Новое искусство, искусство пролетариата, также возьмет все лучшее, что дало старое искусство. Оно сообщит ему новую, невиданную красоту и размах. В этом Дворце может поместиться столько людей. сколько жителей в довольно большим городе. В древности огромные сооружения создавались руками рабов, дворцы социализма будут строить машины. Высокоразвитая техника в руках пролетариата создаст невиданные произведения искусства, нового искусства.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.