Перекличка эпох

Ю Нейман| опубликовано в номере №252, декабрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

У ног Давида темнеют головы, коротко остриженные и вихрастые.

Школьники внимательно рассматривают проекты и статуи.

Музей делает для ребят все возможное. Экскурсии увязаны со школьной программой. Ребята - не просто зрители. Пионеры - активисты принимают непосредственное участие в детских выставках: выбирают тему, экспонаты, объясняют их. Любопытно, что особым успехом у ребят пользовалась выставка «Древняя Греция».

Школьники толпятся вокруг проекта Иофана. Экскурсовод дает объяснения.

- Это принятый проект, - говорит экскурсовод, - рассмотрите его хорошенько. А теперь взгляните на Давида. Его лепил итальянский скульптор примерно 400 лет назад. Те годы на родине Микель - Анджело (так звали скульптора) были годами подъема, расцвета. Новый класс устремлялся к власти. Посмотрите, какие у Давида сильные руки, какой сам он большой и сильный. Помните статуи греческих богов, которые мы видели наверху? Похоже? Немного похоже. Микель - Анджело использовал опыт древних, но переработал его по - новому. Он должен был обновить его, так как его время было временам нового класса, новых производственных отношений.

А теперь снова взгляните на проект Дворца советов. Это - образец нового, социалистического искусства.

Новое искусство, искусство пролетариата, также возьмет все лучшее, что дало старое искусство. Оно сообщит ему новую, невиданную красоту и размах. В этом Дворце может поместиться столько людей. сколько жителей в довольно большим городе. В древности огромные сооружения создавались руками рабов, дворцы социализма будут строить машины. Высокоразвитая техника в руках пролетариата создаст невиданные произведения искусства, нового искусства.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Люди сверкающего льда

25 лет физкультурной деятельности Пл. Ипполитова. Мастер о себе