По возможности оказывать содействие сотрудникам службы безопасности.
Если вы оказались в числе заложников, прежде всего постарайтесь не поддаваться панике. Психологически верным ходом будет не начинать скандал с террористом, а выразить свою с ним солидарность, попытавшись расположить к себе, и тем самым показать, что вы для него безопасны. Таким образом можно выиграть время и помочь избежать ненужных жертв.
Если взрыв всё‑таки произошёл, важно удалиться от эпицентра. Лучше всего — на улицу.
По словам К. Нодена, после первого аэропортового теракта, который произошёл во Франции (аэропорт Орли), никаких крупных мер, усиливающих безопасность, предпринято не было, так как руководство аэропорта посчитало, что более эффективным будет продолжать полёты на самолётах, нежели понаставить толпу полицейских у входа и вводить двойной контроль за пассажирами. Это объясняется тем, что количество летающих пассажиров в год — более 2 млрд, а попыток терактов — не более 10, в которых менее 100 человек погибших. То есть в данном случае имеет значение соотношение реально пострадавших и пассажиров, которым придётся из‑за дополнительных мер безопасности терпеть неудобства. Недаром самолёт всё ещё считается самым безопасным видом транспорта, особенно в сравнении с автодорожным.
Но закончить этот текст хочется словами всё того же французского эксперта: «Аэропорты — это имидж страны, это первое, что вы видите по прилёту. Аэропорты должны быть безупречны».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О чём молчат 38 снайперов?*