Пепел на раны

Виктор Положий| опубликовано в номере №1318, апрель 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

— И как долго?

— Начало в шесть.

— Пир во время чумы... Вы пользуетесь доверием, если приглашают на такие встречи.

— Просто не хватает женщин.

— Вия...

— Я убегу оттуда в девять. Может, и раньше. Вот вам ключ, у меня есть второй... Приходите ко мне домой.

...В квартире Вии хлопцы сидели и лежали, где придется, немецкая форма сильно помялась, а ничего не бывает противней, чем мятая, пыльно-зеленая немецкая форма.

— Все в порядке? Ты ее отпустил?

— Все в порядке... Давайте обсудим план действий.

— Перекусить бы.

— Я что-нибудь принесу.

— Нет охоты умирать фрицем, – сказал кто-то, – подвинься, я примерю каску.

— Да перестань ты!

Кители слегка побрызгали водой и, пытаясь немного распрямить, долго оттягивали их полы. Сапога почистили, застегнули все пуговицы, но каски на головах оказались великоваты, наезжали на глаза, как металлические стрехи.

Построившись, они напоминали обычное отделение обученных и дисциплинированных немецких солдат. Роль командира исполнял Николай, одетый в китель пехотного лейтенанта.

– Задача понятна всем? Все за? Единогласно. В случае моей смерти команду принимает тот, кто первым заметит мое отсутствие. Дальше действовать по плану. Вперед.

Последним, поправляя на ходу обмундирование, в коридор выскочил Вася. Возле дверей квартиры Вии испуганно жалась неизвестно откуда появившаяся старуха. Смерив ее безраличным взглядом, он побежал, но вдруг остановился.

— Бабуля, тебе чего?

— Пани... пани... молоко...

— А, пани, Пани... сейчас. Заходи, бабуль, не стесняйся, не бойся! – и затолкал старуху внутрь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Известное и неведомое

Областной центр научно-технического творчества: опыт и проблемы