— Сознаюсь: увидел – идет красивая девушка, ну и соскочил помочь. – Николай продолжал стоять против нее.
— Вы воспитанный молодой человек.
— Адольф Нетцер, всегда к вашим услугам, – поклонившись, он неуклюже шаркнул ногой.
— Очень приятно...
— Если можно... извините, как разрешите к вам обращаться?
– Вия Жукаускас, если желаете.
— Знаете, пани Вия... позвольте вас так называть?
— Пожалуйста.
— Так вот, не согласитесь ли вы провести сегодняшний день со мной, то есть, я хотел сказать, может, вы познакомите меня с городом, кроме того, мне хотелось бы поскорее найти жилье, поймите, я один в незнакомых местах, такое положение, пожалуйста, я вас очень прошу, представьте, что вас просит об этом моя мать. Не отпустят ли вас с работы на несколько часов?
— Вы, однако, странный. Я завтракаю в кафе напротив комендатуры в одиннадцать. Найдете меня там.
А за окном уже мелькали городские дома, поезд не сбавлял скорости, и Николаю почудилось, что он может врезаться в конечную станцию. Колеса громыхали, как топает дюжина солдат, поднятых по тревоге.
Был громадный пляж. Пустынный и неуютный.
Пританцовывая на месте, она не убегала, и тысячи капель, отяжелевших от прохлады, медленно скатывались по ее плечам. Она только пыталась защититься руками.
Набрав напоследок полную пригоршню, Николай вышел из реки и плеснул водой на Вию. А потом упал навзничь на песок и раскинул руки.
— Благодать. Вия, как вы считаете, что лучше: кровь или песок?
— Песок.
— Эх, поменять бы кровь на песок! Песка все равно больше.
— У вас капитулянтские настроения. Слишком опасно.
— Я и забыл, что разговариваю с сотрудником комендатуры.
— Так и быть, я вас пощажу. На первый раз.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.