Паутина

Лев Елин| опубликовано в номере №1384, январь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Это я могу. Усыпить, показать пару фокусов – и все. Пустяки. – Пепе соскочил с кровати и заходил по комнате. – А есть тут одна организация, вернее, секта. – Пепе ткнул пальцем в яркую ткань своего хитона. – Это их наряд. Называют себя «Ананда марг» – «Путь к блаженству». Так вот, они слушаются своего гуру – учителя – как бога, беспрекословно, во всем. Он умеет полностью подчинить их волю. Ты представляешь: секта похищает детей, и уже через месяц те не признают родителей и отказываются возвращаться домой!

Через несколько дней Пепе взял Бэрта с собой. Скутер свернул в районе Саус Икстэншн, напротив торгового центра, и запетлял по узеньким улицам.

– Приехали.

Пепе показал на двухэтажный особняк. Он то и дело резко всем телом оборачивался, но на улице за ними не было ни души. Бэрт недоумевал.

– Ты что, боишься чего-то?

– Да нет, просто... – Пепе замялся. – Понимаешь, я хожу не только в «Ананда марг». Тут рядом есть еще одна интересная контора. И они, как назло, что-то не поделили. Раньше было совсем плохо – резали друг друга, как Монтекки и Капулетти. – Пепе засмеялся, но тише, чем обычно. – Теперь поутихли. Но все-таки...

Пепе опять оглянулся и нажал на кнопку звонка.

Дверь открылась почти мгновенно. В проеме стоял высокий худой мужчина в таком же, как у Пепе, шафрановом хитоне и в того же цвета тюрбане. Только если сосед Бэрта в этом одеянии был похож на загулявшего монаха, то анандамарговец производил впечатление неистового аскета.

– Прошу. – Он жестом предложил следовать за собой. По винтовой лестнице поднялись на второй этаж. Сколоченный из досок стол. По бокам – две скамьи. Сели.

– Я понял, что юноша хочет вступить в нашу секту, – начал анандамарговец.

Бэрт удивленно глянул на Пепе. Тот прикрыл глаза – соглашайся.

– Да, – Бэрт еще не решил, как ему себя вести. Если это интересно, то почему бы, собственно, и не попробовать? Могут же «Битлз» заниматься у того же Махариши Махеша...

– Я, правда, еще мало знаю о вас.

– Ничего. – Мужчина благожелательно кивнул. – Мы все объясним, а уж затем вы сделаете свой выбор. Мой титул – ачария, то есть наставник. Приходите, начиная с завтрашнего дня, около двенадцати.

...Бэрт с удовольствием ежедневно проделывал путь в дом «Ананда марг». Вещи, о которых толковал ему ачария, казались смешными и безобидными. Прежде чем войти в секту, учил ее основатель Саркар (его портрет висел в одной из комнат), нужно «очистить и успокоить тело». А для этого выполнить 18 ритуалов, один нелепее другого. Отказаться от лука и чеснока? Пожалуйста. В этом Бэрт был готов подчиниться. Но забыть про чай и кофе, когда в каждом магазинчике сотня сортов и того и другого? Правда, ачария предупредил: не все ритуалы соблюдаются так, как предписывалось во времена основания секты. Это, конечно же, относилось и к пункту, предписывающему, что новичок в ночь посвящения должен сидеть на свежем трупе.

– Романтика плюс экзотика, – рассуждал Бэрт, листая свод правил и законов «Ананда марг». – То, что мне и нужно.

Он, не раздумывая, согласился совершить обряд посвящения.

В тот день вечером Бэрта повезли за город, в лесное убежище – ашрам. Его поразило обилие черепов, разбросанных по маленьким мрачным комнаткам.

– Череп – обязательный атрибут ритуального танца – тандава, – объяснил ачария. – Он исполняется с черепом в одной руке и кинжалом – в другой. Это, – он ткнул пальцем в пустую глазницу, – символизирует бренность всего земного, а кинжал призван оазрубить путы рабства и очистить путь к блаженству.

А потом пришла машина. Бэрта усадили на заднее сиденье между ачарией и еще одним незнакомым анандамарговцем. Окна были тщательно задернуты занавесками, но предосторожность была явно лишней. Даже при свете фар Бэрт с трудом различал в темноте очертания стоящих у дороги деревьев. Скоро съехали с асфальта, и скорость резко упала. Минут двадцать машина тряслась и стучала по ямам и корням деревьев. Потом остановилась. Слева в темноте зажегся – погас – опять зажегся фонарик. Водитель повторил сигнал светом фар.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Народные мотивы

Мода и фольклор

Профессия настоящих мужчин

Творчество сталевара

Вилла в Лозанне

Повесть. Продолжение. Начало в № 1.