Паруса

Анатолий Ленский| опубликовано в номере №700, июль 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

В это самое время Франк «слушал море», блаженно прикрыв маленькие зоркие глаза соломенными ресницами. Хорошо, когда на войне нет войны!... Он напрягал слух, не подозревая, что, если даже останется живым в неумолимо приближавшемся бою, ему не миновать пули Иакова Меллера за зевок.

«Рубить рангоут!...» - передал семафор Чистов.

Боцман уже после боя часто рассказывал потрясенным слушателям о том, как впервые за всю его жизнь такая команда была выполнена буквально.

Паруса слетели с мачт; временные мачты из свежего бука были выброшены за борт.

«Включить моторы! Полный вперед! Огонь из всех пушек и пулеметов!» - кратко приказал отряду условный сигнал - флаг «зюйд», поднятый на гафеле флагманского катера.

Ровно через три секунды уши Франка были оглушены грохотом, донесшимся с моря. Но телефоны звукоулавливателя были уже не нужны ему: бешеный рев моторов, работавших на полных оборотах, наполнял могучим гулом любое невооруженное техникой ухо. Еще через секунду на берегу разорвались снаряды.

Франк упал, сраженный пулями крупнокалиберного пулемета. Это было его счастье, иначе он никогда не разделался бы со своим начальником Меллером.

Катера били прицельно, с близкой дистанции, и через две минуты береговая оборона врагов не досчитывалась одной трети своей живой силы и боевой техники. Все оставшиеся в строю начали стрелять по темным силуэтам «охотников», приближавшихся к берегу развернутым фронтом.

Матросы спрыгнули с катеров и, ведя огонь из автоматов, шли по воде к берегу, словно вырастая из волн.

Они молча шли к пушкам, с короткого расстояния бросали тяжелые противотанковые гранаты, потом вытаскивали из - за поясов короткие ножи...

Морской отряд левого фланга сделал свое дело. Крупная операция развертывалась точно по плану.

Одна мельчайшая деталь этого огромного сражения: десант в селение, где стоял домик Шаронова, занимал площадь всего шесть на девять метров. Это был один из тех редких случаев современной войны, когда противники дрались один на один.

В этом бою Иаков Меллер понял, что все, в общем, кончено: его карьера, может быть, даже жизнь; и это произошло в ту минуту, когда девятый из двенадцати орудийных расчетов выбыл из строя. Тогда Меллер бросился с командного пункта к знакомому рыбачьему домику: там, в сарае, стоял автомобиль «Бенц - Мерседес» последней марки с непробиваемыми пневматиками и восьмицилиндровым мотором. Но Меллер не заметил главного. В полусотне метров за его спиной широким и бесшумным шагом бежал комендор с катера - охотника. Черные мокрые брючины шлепали у его щиколоток тяжелым сукном одна о другую.

Оба они встретились глазами, уже вбежав в дом, где лежало тело коченеющего старика Шаронова. Над ним неподвижно стояла высокая, словно изваянная из нежной терракоты девушка.

Наступила пауза, полная невиданного напряжения и тишины. Меллер держал в руках выхваченный из кобуры «вальтер», Опушнев - нож. Последняя граната бесполезно висела на его ремне.

Преимущество было на стороне врага, маленькая схватка могла кончиться победой гитлеровца. Это было страшно и неестественно, потому что любой исход этой схватки ничего не менял в общем ходе событий.

Иаков Меллер указательным пальцем плотнее прижал спусковой крючок. Еще секунда...

Но этот завоеватель еще не встречал таких противников, как высокий матрос, только что омытый соленой водой. В одну секунду Меллер как - то особенно остро ощутил, что даже после того, как две - три пули пробьют тело этого русского, матрос все равно доберется до него и вонзит ему в горло или в грудь широкий синеватый нож.

Негромко и поспешно Меллер сказал:

- Сдался.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены