Паруса

Анатолий Ленский| опубликовано в номере №700, июль 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

И уронил на темный сосновый пол великолепный, никелированный, с полным зарядом «вальтер».

Войска уходили на запад, а отряд катеров временно отстал от вооруженных сил первой линии: надо было привестись в порядок. «Охотники» по - боевому охорашивались в Голубом Заливе, комендоры торопили мотористов, изредка стреляли по самолетам, иногда мелькавшим над поселком...

Так прошли два дня.

Вечером 12 - го числа Чистов приказал готовиться к выходу в море.

Этим же вечером прощались на берегу Андрей и Елена.

- Все было, как в страшном сне, - вздрогнув, сказала Елена. - А потом - как в сказке.

- Ада - а... Прямо, конечно, сказка, - поглядев куда - то в сторону, отозвался Андрей.

- Правда, милый... Ведь все было: счастье, море, мечты... Разлука, гибель Саши, ужас. И - спасение. И были... - Она, помолчав, шепнула: - Ты ведь нарочно сделал паруса красными, Андрей?

Он молча подвел Елену к небольшому, обветшалому строению, заменявшему здесь отряду шкиперский склад, широко раскрыл двери...

Груда толстой парусины, выловленной в море, лежала там, темная, непросохшая, во многих местах рваная. Елена мгновенно отметила чудовищно безобразные швы и уродливые узлы на концах суровой нитки. Это была обыкновенная парусина - белая, желтая, пятнистая, серая...

- Вот наши паруса, - сдержанно сказал Андрей.

Елена молчала. Багряный, переливающийся над морем алый пожар вспомнился ей.

- Слушай, - сказала Елена, когда они отошли от склада, направляясь к пристани, где покачивались на зыби катера, готовые к выходу в море. - Слушай, Андрей... Это все равно красные паруса. Не спорь со мной, потому что ведь мы опять расстаемся.

И Андрей не спорил.

Год спустя, когда Андрея отпустили с флота на побывку в поселок, он подробно рассказал Елене об удивительных закатах на траверзе Голубой Бухты, о волшебной игре пунцовых красок в этих местах и о прекрасной выдумке с парусами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены