Откройте дверь!

Б Р Кидд| опубликовано в номере №668, март 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Да, это Сэлли. Ей скоро будет три года. Джони уже шесть, а Кораль - восемь.

- Вот как!

Он вынул из кармана маленькую лупу и посмотрел в нее на карточку.

- Я смотрю, что получится, если ее увеличить, - сказал он. - Прекрасно. Прекрасно. Посмотрите - ка через это стекло. Видите, как все мелкие черточки около носа, у глаз, кружева на платье становятся четкими и ясными. Это очень хороший снимок. Я не часто встречал такие снимки. Вот взгляните на голову. Вы можете различить почти каждый волосок. И ведь вы смотрите в простую лупу. А представьте себе, как получится, если смотреть сквозь линзу в нашем ателье. У нас большие призматические стекла. Дайте мне взглянуть на другие карточки.

Не трогая их, он, прищурившись, осмотрел каждую в лупу, говоря при этом:

- Неплохо. Нет. Из этой вряд ли что - нибудь получится. А эта, пожалуй, могла бы выйти. Нет, право, по - моему, вот этот снимок вашей младшей дочурки лучше всех. Видите ли, для конкурса мы отбираем только самые лучшие. Мы не берем что лопало. Но вот этот... Уверяю вас, я давно не видел подобного снимка. - Он снова, вооружившись лупой, посмотрел на него с явным восхищением. - Снимок прямо просится на увеличение. А она такая прелестная малютка. Вы и сами, наверно, так думаете.

- Да, она славная девчурка. И карточка очень удачная. Приятно иметь много карточек. Вы можете смотреть на них и вспоминать, когда дети уже вырастут, правда?

Он подумал: «Это, кажется, лучший довод, какой я мог бы найти». Он сказал:

- Вот именно, вы совершенно правы. А теперь представьте себе, насколько выиграет эта карточка, если ее увеличить! Подумайте, какой она станет, если ее увеличить и раскрасить так же, как ту. Она, в самом деле, будет очень хороша. Разве вы не согласны со мной?

- Да, мне очень нравится та карточка. И вы думаете, что карточка Сэлли получится так же хорошо?

- Даже лучше. Я сказал вам: это лучший снимок из тех, что я видел. - Он подумал, не посмотреть ли ему на него еще раз в лупу, но решил, что и этого довольно. - Даже лучше, - повторил он, но тут же с тревогой почувствовал, что не может придумать, Что бы еще сказать. Необходимо было добавить еще что - нибудь и внушить ей такое желание увеличить этот снимок, чтобы она согласилась заплатить и сделать заказ. Что говорил ему хозяин мастерской? Он совершенно забыл. Тщетно подыскивал он слова, которые направили бы его, помогли бы продолжить разговор и еще больше заинтересовать ее.

Она сама выручила его:

- Вы, правда, думаете, что карточка Сэлли выйдет лучше всех?

- О, безусловно, безусловно! Я ведь сказал вам, что мы отбираем только самые лучшие. Тот, кто выиграет, получит увеличенный снимок бесплатно.

Она взяла карточку и посмотрела на нее гораздо внимательней, чем прежде.

- А когда вы узнаете, кто победил?

- Ну, это, вероятно, будет известно через несколько месяцев.

- А - а! - Она была разочарована. - Несколько месяцев, а потом ведь она может и не выиграть, правда?

- Конечно, это может случиться. Но у нее много шансов, я уверен. Просто, вы знаете, я хочу, чтоб вы были готовы и к этому. - Он улыбнулся.

- Вот это - то меня и смущает, - сказала она. - Вы никогда не знаете наверняка, правда?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены