Ошибка Марии Гревцовой

Владимир Попов| опубликовано в номере №649, июнь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мария быстро зашагала по улице. Надо было скорее удалиться от дома и до рассвета добраться до тоннеля, который вел в подземное хозяйство Сердюка.

* * *

Насмерть перепуганный Браух просидел в комнате до утра, забившись в угол, боясь пошевелиться.

В доме стояла тишина. Чтобы проверить, есть ли еще засада, он стянул с ноги сапог, который так и не снял до конца ночью, и бросил его в окно. Посыпались стекла, но за дверью было по-прежнему тихо. Отодвинуть комод и пройти через дом он не решился.

Осторожно высунув из окна голову, Браух осмотрел двор, оделся, засунул в кобуру платяную щетку, чтобы отсутствие пистолета не было замечено посторонними, и помчался к Гейзену.

Начальник гестапо выслушал его сбивчивый рапорт очень холодно.

- Вы идиот! - резюмировал он. - Русские говорят, что дураков и в церкви бьют, а идиотов - это уже я делаю вывод, - идиотов и в постели стреляют. Нечего меня уверять, что она партизанка. Она честная девушка и решила вас проучить. Сможете убедиться - придет и принесет оружие. А вдобавок и я вас проучу, - и Гейэен приказал посадить Брауха под арест.

* * *

В эту ночь Мария так и не попала к Сердюку. Уже светало, когда она добралась до окраины города. Идти дальше было рискованно: кто-нибудь мог увидеть. Выбрав один из брошенных домиков, она нашла вход в погреб и, с отвращением вдыхая затхлый воздух, улеглась у стены на куче сырой, полусгнившей соломы.

Положение становилось опасным. Обнаружить ее здесь могли только благодаря какой-нибудь нелепой случайности, но если задержат патрули, то пропуск теперь не выручит, так как ее, очевидно, уже ищут по городу. Оставалась единственная надежда - выскользнуть ночью незаметно в степь: ночами гитлеровцы обычно по степи не рыскали.

Весь день Мария провела в полудремотном состоянии. Несколько раз она слышала во дворе голоса и замирала от страха, пока не поняла, что это играли мальчишки. «Если они даже и зайдут в погреб, то не страшно. Не выдадут, - решила она. - Знают: раз человек прячется, - значит, свой». Дождавшись, пока окончательно стемнело, она отряхнула прилипшую к пальто солому и выглянула на улицу. Нигде ни души. Она вышла в степь, обогнула город и вскоре уже очутилась в тоннеле. В каком направлении идти, Мария не знала, а если бы и знала, то в темноте все равно сердюковское убежище не найти. Она зашла поглубже и за поворотом наткнулась на доску, уложенную на кирпичах. Здесь спустя много часов ее обнаружил Павел, который шел к выходу подышать свежим воздухом.

- Сплоховала, - заключил Сердюк, выслушав Марию. - В таких делах нередко решают секунды. Как только ты услышала, что фриц забаррикадировался, нужно было немедля бежать в гестапо. Прибежала бы раньше него и всеми фактами доказала бы свою правоту, тем более, что Гейзен к тебе расположен. И мы имели бы в гестапо своего человека. А теперь... теперь у нас даже в полиции его нет.

- Все равно я бы там не выдержала, - оправдывалась Мария. - Присутствовать на допросах, пытках, избиениях... Это выше моих сил, Андрей Васильевич. В ответ Сердюк только грустно вздохнул.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены