Опера на четырех пластинках

Е Потиевский| опубликовано в номере №656, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

В свободный вечер приятно бывает завести патефон и прослушать оперу. Но есть при этом одно неудобство - надо все время менять пластинки. Чтобы прослушать, например, «Евгения Онегина», нужно сменить не менее 20 пластинок.

Можно ли увеличить время звучания пластинки, не меняя ее величины?

Если положить пластинку под микроскоп, то мы увидим, что расстояние между звуковыми дорожками на диске сравнительно большое, а сами дорожки широкие. На той же площади легко уместилось бы и большее количество звуковых канавок, но, чтобы достичь этого, их нужно прорезывать тонкой иглой, а этому мешает тяжесть мембраны. Мембрана весит 125 граммов, для тонкой иглы это слишком большой вес, она ломается.

Сотрудники научно - исследовательского института звукозаписи сконструировали новый звукосниматель, который в десять раз легче обычной мембраны. Теперь можно вести уплотненную, или так называемую микрозапись.

На диск наносят тончайшие звуковые канавки, которые ложатся вплотную друг к другу, поэтому на той же площади их умещается в три раза больше. Соответственно увеличивается и время звучания пластинки.

Но возможности микрозаписи этим не ограничиваются. При обычной записи диск вращается со скоростью 78 оборотов в минуту. Микрозапись позволила замедлить скорость вращения диска до 33 оборотов в минуту. На такой пластинке можно уместить эстрадный концерт, который длится около часа, а для записи целой оперы нужно не более четырех пластинок.

Долгоиграющие пластинки отличаются большей чистотой звучания. Наша промышленность уже освоила производство этих пластинок и выпускает универсальные проигрыватели, которые могут работать с любой патефонной иглой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены