Продолжение. См. № 11, 12, 13
В первые годы Великой Отечественной войны Григорий Окаемов, изменив Родине, перешел на сторону врага. После разгрома гитлеровской Германии Окаемова прибирает к рукам американская разведка. Он заканчивает школу диверсантов. Спустя несколько лет его забрасывают на территорию СССР. Окаемов приземляется с парашютом в Лесном районе, вблизи большого города В., где находится интересующий иностранную разведку научно - исследовательский институт профессора Вольского.
Воспользовавшись доверчивостью проезжего мотоциклиста, Окаемов выбирается из Лесного района. По дороге он убивает мотоциклиста и на его машине приезжает в город В. Там Окаемов приходит в дом своей старой знакомой Адалин Петровны Гурко. Уверив женщину, что он пишет книгу, посвященную ее погибшему сыну, Окаемов поселяется у Гурко.
Окаемов узнает, что профессор Вольский как депутат Верховного Совета регулярно принимает избирателей. Диверсант отправляется к нему под видом бухгалтера промартели. Он намеревается заполучить именной депутатский бланк Вольского, однако допущенная в разговоре с профессором оплошность срывает планы Окаемова. Ему удается лишь выяснить номер машины Вольского. Вскоре Окаемова постигает новая неудача: Адалия Петровна Гурко в разговоре с соседом Горбылевым проговорилась, что у нее живет писатель. Горбылев приходит к Окаемову, чтобы рассказать о безобразиях, творящихся в артели, где он работает мастером. Напуганный этим неожиданным посещением, Окаемов решает, что квартира Гурко перестала быть для него надежным убежищем, и скрывается.
В городе организована усиленная охрана важнейших объектов, в том числе и института Вольского. Майор Потапов, руководящий поиском диверсанта, узнает, что на приеме у Вольского был человек, отрекомендовавшийся бухгалтером промартели. Майору показалось подозрительным, что в беседе с профессором этот человек называл депутата по имени и отчеству, а выйдя на улицу, спросил шофера, как отчество Вольского. Потапов решает выяснить, тот ли это человек, за которого он себя выдает. В одной из артелей города Потапову сообщают, что к депутату, возможно, приходил мастер Горбылев.
... Домик мастера Горбылева, соседний с домом Адалин Петровны Гурко, утопал в кустах сирени. Потапов еле нашел на нем номерной знак.
На ощупь отыскав в темных сенях дверь, Потапов постучал. Пауза, а потом мужской голос:
- Входите! Кто там?
Потапов представился вышедшему навстречу Горбылеву.
- А? Вы насчет фокусников из нашей артели?
- О фокусниках потом, Кирилл Евгеньевич, а сейчас я хотел бы узнать: вы в минувший четверг не были на приеме у депутата Верховного Совета товарища Вольского?
- В четверг? У депутата? - Горбылев недоуменно посмотрел на Потапова, на жену, и вдруг лицо его помрачнело: - Значит, он еще и депутат?
- Кто?
- Кто, кто!... Писатель, что живет у соседки. - Горбылев через окно показал на соседний дом. - Да, был я, опять же, у него. Был. А он меня выгнал. Тут и вся песня.
- Погодите, погодите, меня интересует не писатель, а депутат Верховного Совета профессор Вольский. У него вы были?
- Профессор! - усмехнулся Горбылев. - Все они профессора. Приходит к писателю живой человек, говорит, что его хотят сожрать жулики, а писатель того живого человека гонит в шею. Вот я и есть уже съеденный: из артели меня, значит, убрали. Профессор! Тьфу!
- Погодите. Как фамилия этого вашего писателя?
Горбылев махнул рукой:
- А кто его знает? Опять же, и знать не хочу. Ходит под народ - штаны в сапоги, а народа чурается. Тоже - профессор!
- Так, так. А у профессора Вольского в горсовете вы не были?
- Не был. Не удосужился. Так, значит, и вас наши акулы не интересуют? Или раз акула зовется директором, так с нее и взятки гладки?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.