Окна

Тамара Каленова| опубликовано в номере №941, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Все складывалось отлично: никто не обратил внимания на ее худенькие плечи, на тонкие руки, не привыкшие к тяжелой работе.

Машин было много. В каждой тысяча сто шестнадцать кирпичей. Шоферы собрались у первой машины и слегка переругиваются: каждому хочется, чтобы его машина разгружалась быстрее.

Сто шестнадцать кирпичей проскочили через ее руки легко и незаметно. Работа напоминала игру «лови-передавай-лови». Было приятно от сознания своей ловкости, и казалось, так можно работать вечно. Но уже в середине «тысячи» руки наполнились тяжестью и стали терять ловкость. Альке с этого момента работа начала напоминать нелюбимый баскетбол...

Рядом с Алькой работала девушка. Это от нее точными пасами шли к Альке кирпичи один за другим.

Девушка работала без напряжения, свободно и успевала еще покрикивать на шоферов:

— А ну, подъезжай, бегемоты сонные! Смотреть тошно! Вам бы все только лаяться да по кабинам дрыхнуть...

Они грозили ей и хохотали.

К смуглому, дерзкому лицу девушки очень шла красная блузка с далеко открытым воротом. Уверенно, по-мужски расставив ноги в синих шароварах, она, словно балуясь, хватала на лету пару кирпичей.

Поддон заполнялся быстро. Вилась кирпичная пыль, садилась на лицо. На руках девушки Алька заметила широкие рукавицы, которыми та, как крыльями, обхватывала шершавую поверхность кирпича. Где их берут? У кого спросить? Неизвестно почему, спрашивать было совестно.

В полдень Алька вошла в подъезд недостроенного дома. Над головой гудел кран, снимающий пустые поддоны сверху. Потом стало тихо. Кран остановился.

Алька вытянула ноги, лежа на куче влажного песка. Ее руки были в волдырях и ссадинах, в них забилась красная пыль, и руки болели. Алька посмотрела на них, и они показались ей незнакомыми, очень большими и плоскими. Словно их чуть придавило непривычной работой.

Подошла Ксения, та, что задирала парней. Воткнула в песок бутылку с молоком.

— Обедать будем.

Алька посмотрела на бутылку, есть сильно захотелось. В кармане было немного денег, но что значат они здесь, в лесу! А тут — молоко!

Ксения с наслаждением улеглась на песке. Тугощекая, с веселыми глазами. В ушах проколоты дырочки для сережек. Черные волосы, один к одному, гладко убегали под косынку. Она зубами вытащила бумажную пробку.

— На! Пей!

Алька взяла бутылку.

— Что мало ешь? Как птичка... — недовольно проворчала Ксения, разламывая надвое кусок хлеба. Зубы у нее были белые, как молоко.

Алька тихонько вздохнула:

— Спасибо... — и стала сдувать с мозолей песчинки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Дело командора

Научно-фантастическая повесть