– Он отсюда идет на Ленинград. Там догрузится, а потом уж рванет на Канары за бананами.
Так. Лили Мююр – невеста бородача – связана с судном, которое идет на Ленинград, а потом за границу...
Что это?
Случай?
Ход?
Майор сел к Юхану в знакомый серенький «Москвич».
– Давайте к складу, – сказал Савин.
Они довольно долго колесили по городу. Проезжая по новому микрорайону, где все дома были похожи один на другой, как близнецы, Юхан указал на один из них.
– Вон на третьем этаже, три правых окна, двухкомнатная квартира Лили Мююр. В одной комнате она, в другой сестра с мужем.
– А что за люди сестра с мужем?
– Он буфетчик в вагоне-ресторане «Таллин – Москва», она продавщица, сейчас поправляется после операции – вырезали часть легкого.
– Торговая семейка», – усмехнулся Савин.
Они опять колесили по Таллину, постояли под красными светофорами на перекрестках, попали в лабиринт каких-то узких улочек, вырвались из них. Александр Степанович издалека увидел сетчатую ограду автомастерской, которую так точно описал Юхан Тоом.
Кроме полуразобранных машин и двух рабочих, во дворе не было больше никого.
– А где же ваши люди?
Юхан выключил мотор, пожал плечами.
– Сам не пойму. Нашей машины нет. Значит... – ...значит, – подхватил майор, – Мююр покинула
склад, и они поехали следом за ней. Немедленно ступайте к заведующему базой, узнайте под благовидным предлогом, где Мююр.
Тоом не возвращался довольно долго. А ведь расторопный, толковый парень. Значит, есть какая-то причина, которая задержала.
Юхан показался из ворот.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Герой Советского Союза, маршал авиации, председатель Центрального штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа Сергей Руденко отвечает на вопросы журнала «Смена»