Одной дорогой

К Мурзиди| опубликовано в номере №613, декабрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Ребята над регулятором работают. Мой дружок Соколов за это крепко ухватился. Это ему я смену сдал.

Цветков прислушался к отдалённому грохоту экскаватора и, угадывая по напряжению звука положение стрелы и ковша, подумал: «Да, конечно... от счастья работать на такой машине молодая голова может легко вскружиться!»

- Можно и ещё кое-что сделать, если хорошенько подумать, - настойчиво продолжал машинист.

- Ну, знаете ли!... - проговорил Алексей Сергеевич.

Ему хотелось рассказать, сколько труда, сколько творческих сил отдал он машине. Однажды трое суток не выходил из конструкторского бюро. Об этом писали в газете. Да он просидел бы ещё трое, если бы понадобилось. А этот мальчишка... Ведь прислушались же к замечаниям экскаваторщиков - сделали объёмный ковш. Казалось бы, всё! Нет! Им, видите ли, регулятор нужен!

Последнее время Алексей Сергеевич переживал такое состояние, когда творческому человеку кажется, что он сделал уже всё возможное, что пока сделать лучше нельзя. У одного это состояние длится день, у другого - год. У Алексея Сергеевича оно тоже затянулось. Он был горд успехом... и вдруг этот Панов!

Ему было обидно, что такие люди, как Панов, люди молодые, только вступающие в жизнь, которые, казалось, должны были с благодарностью принимать всё, что сделано старшим поколением, вдруг начинают показывать свою самостоятельность, своё мальчишеское упрямство.

«Изучите сначала, а потом совершенствуйте!» - сердито подумал Цветков.

Из карьера Алексей Сергеевич возвращался один. Он шёл берегом Волги, в тени огромных, раскидистых ив, едва заметной тропинкой. Иногда он терял её в каменистом овраге, с беспокойством разыскивал среди старой корчёвки, боясь, что придётся возвращаться обратно, и с радостью находил её на травянистом взгорке. Под кустом можжевельника Алексей Сергеевич сорвал несколько ландышей и продел их в петлицу пиджака. Он заметил издали металлическую треногу и, подойдя ближе, увидел в овраге у самого берега буровую установку. Мотор её торопливо тараторил, вода тонким ручейком сбегала в реку. В глинистой стене оврага было заметно отверстие, наподобие входа в пещеру, занавешенное брезентом. Тропинка далеко обходила буровой станок, но Алексей Сергеевич решил пройти прямо. Когда он спустился в овраг, брезент словно ветром откинуло; выглянул седой старик с трубкой в зубах и внимательно, не очень дружелюбно посмотрел на прохожего.

Миновав овраг, Алексей Сергеевич увидел далеко впереди девушку в голубом прозрачном дождевичке. Голубое пятнышко ярко, весело мелькало среди зелени ив. Цветков прибавил шагу. Теперь он уже разглядел каштановые волосы и красные босоножки. Девушка шла медленно, и ему не составило большого труда вскоре поровняться с ней. После встречи с Пановым ему было не по себе. Хотелось поговорить с кем-нибудь.

- Извините, - дружески улыбаясь, проговорил Алексей Сергеевич. - Здесь не часто встречаешь земляков. Возможно, и вы с Урала?

- Угадали! - удивлённо ответила девушка, - Я из горного института. На практике здесь.

Её тонкое лицо с карими глазами, высоким лбом, едва заметными золотниками веснушек на розовых щеках было красивым.

- Так это ваша буровая в овраге?

- Наша. Исследуем почву.

Алексей Сергеевич поинтересовался, как идёт работа, всё ли в порядке, и узнал, что буровой мастер недоволен станком, говорит, устарел.

- Я, кажется, видел его, вашего мастера. Такой, знаете, с трубкой... пещерный житель!

- Покоя от него нет, от этого «пещерного жителя». А что я, практикантка, могу сделать?

Алексей Сергеевич задумался. С минуту они шли молча. А потом он рассказал и о своём огорчении. Услышав имя Панова, девушка чуть приметно улыбнулась.

- Претензии к такой машине?! - с весёлым удивлением заговорила она. - Я видела, как работает ваш «Уралец»!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены