«Очеловеченная цифра!»

Виктор Ом|21 Апреля 2020, 00:25| опубликовано в номере №1866, апрель 2020
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ну, получил и получил - нужно было делать дипломный проект.

 «О, тут история особая! – продолжает рассказывать Марина Леонидовна. -Дали как-то студентам задание – разработать проект нового здания, предназначавшегося для Центрального музея В.И. Ленина. Костина работа была признана лучшей. Это был гигантский структурный куб из титана, выстроенный на месте бассейна «Москва». Рассматривая этот его проект, Кривошеина Ольга Сергеевна, тогдашний директор музея В.И. Ленина, решительно потребовала: «Вы мне этого студента обеспечьте!» Так Костя попал к ней на работу...

Кстати, главным предметом у нас считался именно «Проект». По нему делались курсовые работы, защищался диплом. Костя придумал нечто невероятное! Это был проект промышленно - селитебного города в Сибири. Все промышленное производство (электроника, легкая промышленность и прочее) в проекте было размещено под землей, в одной из его оконечностей. А культура, торговля, развлечения - в трех уровнях в надземной и подземной частях города. Жилье располагалось выше… Общественный транспорт в виде электромобилей, который можно запросто брать и бросать где угодно в городе. Карликовые геликоптеры – роботы...

 Под его «Город будущего в Сибири» выделили целую аудиторию – так это было грандиозно. Студенты младших курсов приходили помогать.

 Кроме того, было сконструировано специальное приспособление для камеры, с помощью которой макет был заснят как с угла зрения человека, идущего по улицам, так и с высоты «птичьего полета».

В музее В.И. Ленина Костя проработал десять лет. Там, практически сразу, затеял реконструкцию, сначала одного этажа, потом другого. Сидеть без дела он совершенно не умеет. Кроме того, для кипучей деятельности имелись все возможности. Музей финансировался самыми высокими инстанциями. Я тоже занималась проектированием музеев и выставочных залов.

 А в 1982 году в нашу организацию перевелся и Костя. И сразу же внес идею «больших музеев». В кратчайшие сроки в нескольких городах – Самаре, Фрунзе, Улан - Баторе – были возведены новые здания, в которых разместились филиалы Центрального музея В. И. Ленина».                                                  И вот, казалось, все в жизни сложилось хорошо, интересная работа, любимая жена, дочурка, но в самых глубинах души Константина Васильевича появилось какое-то томление, беспокоившее его... Будто не хватало чего-то самого важного… Наконец стало понятно - это заявляет о себе неутоленная жажда творчества. И параллельно со своей основной, довольно творческой работой, он начал писать «свои работы»…

 В эти же годы, точнее в 1975 году, был впервые создан Независимый профсоюз художников - графиков и фотографов.

Произошло это событие, как альтернативная творческая площадка Союзу художников СССР. Вопрос решался на уровне Первого секретаря горкома МГК КПСС, товарища В.В. Гришина! Так случились первые веяния очень робких еще «ветерков свободы» для художников...

Константин Худяков тоже оказался в членах этой, по тем временам, весьма сомнительной полудиссидентской организации. Но вошел даже в состав «знаменитой 20-ки», группы «Двадцати художников», и очень активно выставлялся в полуподвальном выставочном зале на Малой Грузинской улице, где и разместился горком графиков. В этом доме, очень скоро ставшем широко известным, поселился актер и поэт – Владимир Высоцкий!

 Сегодня Константин Васильевич, улыбаясь, рассказывает, как настороженно посматривали на него коллеги – художники…

«Шпионом, а то и «засланным казачком» обзывали… Как же - главный художник музея Ленина – и вдруг «втерся» в ряды формалистов!

 А в музее, в свою очередь, начальнички, узнав, что я стал членом «неблагонадежной» команды…тоже хмурились… И смех, и грех, как говорится. Но я работал и выставлялся, чувствуя в этом большую душевную потребность. И уже не мог остановиться и прекратить эту творческую работу, только выполняя музейные проекты и иные задания - за зарплату… Именно тогда я начал очень серьезно искать свой путь, «свою колею»… в искусстве…           А дальше - ответ нашему читателю на его «каверзный» вопрос.

 Ответила на него, и очень убедительно, жена Константина Васильевича, архитектор и художник Марина Леонидовна:

 «Он всегда любил пользоваться при создании своих работ различными техническими приспособлениями. Помните, как использовал камеру в дипломной работе? Некоторые свои картины он обрабатывал при помощи аэрографа. Если присмотреться к ним внимательно, то это можно разглядеть. Часто приходится слышать такое мнение - раз человек создает что-то на компьютере, то какой же он художник? Но ведь далеко не каждого, кто берет кисть, можно назвать так же. Неважно, чем ты пользуешься в своем творчестве. Важно - КАК ты это делаешь. Поэтому и компьютер - точно такой же инструмент, как кисть или резец скульптора...      Поиски своего пути подвели художника к тому, что он сменил кисть на аэрограф, а в «ассортименте» выразительных средств заняла одно из главных мест фотография.

Появилась у Константина Васильевича необычайно необходимая для каждого художника возможность поехать в другие страны, побывать во всех значимых музеях мира. Это несказанно расширило горизонты миропонимания художника…

Шло время. Профессиональная деятельность (участие в выставках и работа в музее), да и судьба складывались неплохо, но неутоленная жажда творчества продолжала таиться в душе. Пригашенный «костерок» … который только и ждал яростного порыва « ураганных ветров устремленности», чтобы вспыхнуть во всю мощь духовных созидательных сил и творческой энергии! Судьба ждала «звездного часа» - и он был явлен, но так буднично, что Константин Васильевич вначале даже не понял…

 К художнику обратился известный коллекционер и бизнесмен Виктор Бондаренко, с неожиданным предложением…

 Вот как коллекционер вспоминает об этом: «Изобразительное искусство так стремительно эволюционирует, меняя формы и применяя суперсовременные средства выражения, а вот иконопись точно замерла, и почти не меняется. Вот я и решил попытаться сделать современную икону».

Худяков не сразу откликнулся на предложение. Были размышления, разговоры, порой полемические, но было и предчувствие захватывающей работы, уже очень взволновавшей художника. Ведь даже прикосновение к ВЕЧНОМУ, незыблемо прекрасному и мистически-таинственному, будоражило фантазию, звало к поиску и погружению в эту сладостно-глубинную работу дерзких находок неведомых образов - творческого горения!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены