Обречен на победу

Николай Леонов| опубликовано в номере №1411, март 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

 

Когда они вышли на улицу, Гуров сказал:

— Совсем забыл, позвони в Киев, завтра утром Маевская должна явиться в прокуратуру. Краев и Темина тоже.— Он взглянул на часы.— Сейчас мы расстанемся, я немного от тебя отдохну, соберусь с мыслями, посоветуюсь с начальством. В семнадцать приходи в гостиницу «Центральная», номер двести двенадцать. Ни к чему, чтобы нас видели разгуливающими вместе, у вас не город, а общая, сильно перенаселенная квартира. И самолюбие свое, хоть оно и торчит у тебя поперек горла, проглоти, иначени какого толка не будет.

Астахов улыбнулся, впервые улыбнулся Гурову, улыбнулся очень персонально, кивнул и легко зашагал, привычно отвечая на приветствия земляков.

 

Для того, чтобы разыскать преступника, желательно знать, кого ты ищешь. Так или примерно так начал свои рассуждения старший оперуполномоченный. На первом этапе розыска сотрудник напоминает двоечника, который, получив билет, бесконечно долго перечитывает условия задачи, словно количество повторений может привести к решению.

Астахова вызвали в квартиру, где лежал труп. Ригель замка был зажат, иначе Павел не смог бы войти.

В милицию в тот вечер звонили дважды. Можно с уверенностью предположить: в первый раз звонил убийца, желая, чтобы опергруппа застала Астахова в квартире. Второй раз звонил Астахов. Можно предположить, что цель убийства — компрометация Павла Астахова. Очень похоже, потому и личный мотив убийства не инсценировался под ограбление. Условия задачи достаточно ясны. Болтается пока с неясной целью пачка «Уинстона». На ней имеются годные к идентификации пальцевые отпечатки. Если они принадлежат Астахову, то ясно — пачка оставлена как дополнительная улика. Кто и с какой целью хочет уничтожить Астахова? Прямо на поверхности лежит зависть. Но завистники не убивают с заранее обдуманным намерением. А может, и убивают, только я не встречал. Моцарт и Сальери? Их создала фантазия гения, а мы ходим по матушке-земле. Что же еще?

Гуров налетел на мужчину, который нес авоську с картошкой. Она, слава богу, не рассыпалась. Лева пробормотал извинения и пошел дальше.

Что можно сказать о преступнике, как выглядит его визитная карточка? Умен? Не факт. Смекалист, хитер. Похоже. Дерзок, хладнокровен. Возраст астаховский, возможно, чуть старше. Почему? Потому, что так кажется. Аргумент?

С таким незначительным багажом Гуров вошел в кабинет подполковника Серова. Задумавшись, Лева не постучал, а в кабинете находился прокурор. Точное его местонахождение определить было невозможно, так как он бегал перед столом, приплясывал, размахивал руками и кричал:

— Потому ты в этом кресле двенадцать лет?! И на пенсию ты вылезешь из этого кресла?! Люди, люди вокруг. С их слабостями считаться надо! А ты — как паровоз!

Гуров попятился, хотел тихонько прикрыть дверь, Серов остановил:

— Лев Иванович, заходите. Это не прокурор. Толик Макаров меня жить учит.

Макаров дверью хлопнул так, что торчавший в ней ключ вывалился, брякнулся на пол.

Серов был в мундире, при орденах. Воевать он по возрасту не воевал, однако имел «Красную Звезду», «Знак Почета», ну и положенные три медали за выслугу.

— В обкоме был,— пояснил он.— Тебя подстраховывал. Мало ли...— Неожиданно спросил:— Ты рыбак?

— Возможно, не пробовал.

Серов вышел из-за стола, вставил ключ на место.

— Не бойся, Лева, врагов. Они могут только убить. Боись друзей. Старо? Я нового придумывать не способен, чужим умом перебиваюсь. Отборочные соревнования ты выиграл, как дальше?— Он снял галстук, мундир повесил в шкаф, закатал рукава.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На свидание с весной

Молодежная мода

Не убить Моцарта

Творческая педагогика

Орловский бой

Часовое объединение «Янтарь»