Часовое объединение «Янтарь»
Обойти все участки орловского часового объединения «Янтарь» дня не хватит, Современное предприятие с высоким уровнем механизации, своего рода индустриальный гигант. Счет продукции орловских часовщиков идет на миллионы, превосходя масштабы производства крупнейших западных фирм. В Подмосковье и на Чукотке, Памире и Командорских островах люди просыпаются от звона орловских будильников, по часам марки «Янтарь» сверяют время рыбаки Танзании и докеры Англии, шахтеры Польши и лесорубы Канады: Орловский часовой имеет экспортные связи с десятками стран. Выпускают здесь в основном традиционные будильники, настенные часы, так называемые каминные, напольные и часы специального назначения — фотолабораторные, медицинские, процедурные фотолабораторные, медицинские, процедурные. Только в Орле делают часы шахматные, по которым отмеряется время матчевых поединков как будущих, так и состоявшихся гроссмейстеров.
Отдельный разговор — о внешнем виде часов, то есть о корпусе и циферблате. Ныне, когда во всем мире производство часовых механизмов превышает реальные потребности людей, никто не купит часы лишь потому, что они самые точные или самые жаростойкие. Они должны быть еще и обязательно красивыми, отвечать моде, вкусам, профессиональным наклонностям людей.
— Люди вновь проявляют интерес к старине, к ретро, и мы, часовщики, обязаны учитывать потребности покупателей,— объясняет Александр Юрков, молодой художник-конструктор.— Но новые модели не должны быть подделкой под старину, аляповатым «кичем». Современным часам в стиле ретро присуща своя художественная стилистика, рисунок, сочетание цвета, конструкторское решение.
Стремясь создать новую форму, Юрков сам сконструировал литьевые печи, составил металлический сплав, прочный и хорошо поддающийся обработке, корпус сделал изящным, узорным. Его модели в будущем встанут на конвейер, но уже сейчас они представляют фирму на самых престижных выставках.
Есть в объединении участок уникальный. Его производительность— около 30 часов в месяц. Здесь собирают напольные, двухметровой высоты, часы в корпусе из красного дерева, с «серебряным» боем. Работают на участке всего два мастера, им одним известны тайны настройки музыкальной клавиатуры часовых механизмов, не разгаданные, до сих пор иностранными мастерами.
Но самый музыкальный участок — КИС, контрольно-измерительная станция, своеобразный ОТК. На гигантских стеллажах в несколько этажей одновременно отсчитывают время десятки тысяч всевозможных часов. Ходят они при современных механизмах и источниках питания почти бесшумно, но каждый час, да и получас тоже, все пространство цеха наполняется звоном, боем и переливами серебряной — орловской, неповторимой — чистоты.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Фантастический рассказ
Творческая педагогика
Роман в стихах Алексея Платова: «В глубь времени»