Об одной экскурсии

Иван Рахилло| опубликовано в номере №32, июнь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

ЗНАЕМ МЫ про эти экскурсии: ужасно их не люблю. И как увижу человека в трусиках и с волосатыми ногами - плюну и перейду на другую сторону улицы.

Помню: сидел я в Губкоме на диване, вбегает, смотрю, Степка Каспаров.

- А - а, здорово, - кричит. - Едем со мной на Черное море!

- Как, - говорю я, - а неужто можно?

- Достань только сто рублей: все остальное уже есть.

И запала мне эта мысль глубоко. Поеду, думаю, на пляже, эдак, где - нибудь развалюсь, а солнце будет наяривать в спину. Вернешься потом домой толстый, загорелый весь, как бегемот, и бабам хвастаться:

- Раньше буржуазия на курорты ездила, а теперь вот мы...

А бабы - мещаночки все:

- И как вы замечательно загорели: золотая у вас кожа...

Ладно: прихожу домой.

- Мамаша, говорю, собрался я на курорт, свой организм для завоеваний пролетариата подправить. Загоните - продолжаю я - на базаре самовар и машину швейную - мне сто рублей нужно.

О спорах с матерью я не буду распространяться - в заглавии об этом не говорится. Ну, а только вечером уже лежала у меня в кармане требуемая сумма.

Каспарова я встретил в клубе и сообщил ему об этом.

- Завтра едем. Вагон уже есть, через Губком достали. Тридцать человек едут.

И по такому случаю зашли мы со Степкой в пивную и оставили там моих 10 рублей.

- После, - говорит, - отдам.

Утром я забрал свои вещи и полез в вагон. Ребят было битком: орали песни, хохотали от радости. Степка в трусиках был, отчего видны были его грязные и бледные, как у покойника, ноги. В обед тронулись. Запели: - По морям, По волнам; Нынче здесь, Завтра там...

А Каспаров, как руководитель, объясняет нам:

- Какой вид, какой пейзаж, как на картинах Шекспира...

Посмотрел я в окно, вижу: будка железнодорожная, белье сушится да корова стоит - непотребное делает.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены