Вот уже добрую дюжину лет путешествую я по белу свету с микрофоном «Последних известий» Московского радио вместе с нашими лучшими спортсменами. Каких только историй за это время не случалось! И печальных и смешных! Но сегодня только о веселых случаях.
Матч с мастерами ракетки Польши и Венгрии в Варшаве был первой после войны заграничной поездкой советских тоннисистов. Венгрия, как известно, славится своими отличными футболистами. Не удивительно, что маститые венгерские теннисисты Ашбот, Катона, выступавшие в Варшаве, владели и «второй специальностью» — прекрасно играли в футбол.
Не помню сейчас, кто именно, но кто-то из них полушутя. полусерьезно предложил в выходной день сыграть в футбол. Предложение это стало известно организаторам соревнований. Идея, видимо, им пришлась по душе, и на следующий день в городе появились афиши, извещавшие о предстоящем матче теннисистов Польши против сборной мастеров ракетки СССР и Венгрии.
Отступать назад было поздно, и встреча, вызвавшая большой интерес публики, состоялась. Поляки выставили сильную команду, но и наша сборная — Биркаш, Корчагин, Штольпа, Синючков, Андреев, Шаровецкий, Катона, Корбут, Ашбот, Озеров, Янчо — сражалась героически.
Особенно мы опасались за дебютировавшего в футболе нашего правого защитника Мишу Корчагина. Мы помогали Мише сдерживать его подопечного всей командой. Да и сам он очень старался. Правда, иногда он все-таки вынужден был прибегать к запрещенным правилами приемам: хватал соперника за футболку, снимал у него .мяч с головы... рукой.
Но, в общем, и здесь все обошлось благополучно.
На три гола хозяев поля мы ответили четырьмя (два забил Ашбот, два — автор этих строк) и добились победы.
Матч этот имел своеобразное продолжение.
Через несколько месяцев я вновь приехал в Польшу, на этот раз в качестве радиокомментатора с футбольной командой тбилисского «Динамо». Динамовцы провели несколько встреч с сильнейшими клубами Польши. Нетрудно понять мое удивление, когда в этих командах я неожиданно встретил участников недавнего матча... теннисистов. Как выяснилось, против команды теннисистов СССР и Венгрии «попросились» играть вратарь сборной Польши Сте-фанишин, центр-форвард
Брейтер, а нашему дебютанту Мише Корчагину досталось опекать... левого крайнего сборной Вишневского.
Первую золотую медаль на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году зы-играла советская дискобол-ка Нина Пономарева. «Серебро» и «бронза» в метании диска тоже достались советским спортсменкам Нине Думбадзе и Елизавете Багрянцевой.
До выхода в эфир оставались считанные минуты. Сообщение о победе наших дискоболок, конечно же, должно было занять центральное место в моем репортаже из Хельсинки. Мчусь за победительницей вдоль барьерчика, отделяющего трибуны от беговой дорожки.
— Нина, Нина, идите сюда! Надо выступать для Москвы.
— Сейчас, сейчас, только переоденусь,— отвечает она мне, а сама вот-вот скроется в туннеле.
Делать нечего, пришлось перемахнуть через барьерчик, взять Пономареву под руку и отвести к микрофону.
А на следующией день а одной из газет появились такие строки: «Журналисты хотели получить интервью у олимпийской чемпионки в метании диска и сфотографировать ее, но какой-то молодой человек в плаще взял ее под руку и быстро увлек в неизвестном направлении. Говорят, что Пономарева год назад вышла замуж и счастлива в семейной жизни. Если молодой человек был ее муж, мы ничего не имеем против...»
Прославленный в прошлом футболист, а ныне маститый тренер Михаил Иосифович Якушин известен своей хитростью. Знакомые иногда даже зовут его в шутку «хитрый Михей». Однажды Михаил Иосифович и меня втянул в одну из своих уловок.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Научно-фантастический роман