О самом заветном

опубликовано в номере №756, ноябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Обсуждаем статью «Какое оно, личное счастье?»

Нет такого человека, который не стремился бы к счастью. Думы и мечты о счастье, жаркие споры о том, каким оно должно быть, как его добиться, особенно свойственны молодежи, вступающей в жизнь. Вот почему статья Б. Егорова «Какое оно, личное счастье?», опубликованная в № 14 «Смены», вызвала многочисленные отклики читателей журнала.

Взволнованно, с глубоким сознанием своего гражданского долга перед Родиной молодые рабочие, инженеры, студенты, военнослужащие, педагоги рассказывают о том, как они понимают личное счастье.

«Счастье в самом тебе, в любви к труду. Труд сделал и делает человека счастливым. Мой девиз таков: «Трудись и не ленись», - пишет И. Зашеловский из Сталинграда. - На нашей ТЭЦ 2. где я работаю, многие совмещают учебу с работой. Я тоже учусь заочно. Мне очень трудно, часто болею, дает знать и длительный перерыв в учебе после окончания школы. Но я счастлив... Счастье советского человека - это счастье Родины, а счастье Родины - это счастье народов нашей страны».

Студентка Астраханского технического института рыбной промышленности и хозяйства Э. Соболева пишет: «С юных лет мы воспитаны так, что не можем представить себе счастье в отрыве от общих дел нашего народа. Если ты поехал на уборку целинного урожая или на стройки Сибири, Донбасса, - разве это не счастье? Конечно, счастье, - твое и всего народа».

В Советском государстве личное счастье человека неотделимо от его участия в строительстве коммунизма. Об этом пишут в редакцию: мастер цеха П. Сидиропуло из г. Орджоникидзе, электросварщик Д. Очкий из г. Сталиногорска, тульской области, военнослужащие В. Добровольский, В. Безносенко, Е. Власов, В. Заянчуковский, работник районной газеты X. Кумалов из с. Старый Лескен, Кабардино - Балкарской АССР, инженер Н. Беляков из г. Горького, учитель Ю. Фокин из Западно - Казахстанской области, заведующая библиотекой К. Гречанникова из с. Бороздника, Курганской области, киномеханик П. Кашин из г. Сара ни. Карагандинской области, и многие другие читатели «Смены».

Старый комсомолец, член КПСС с 1930 года Л. И. Черненко из г. Подпорожье, Ленинградской области, вспоминает: «В 1932 году я встречался с первыми комсомольцами, поехавшими добровольно, по призыву ЦК ВЛКСМ, из Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова на строительство Комсомольска - на - Амуре. Все они знали, что едут в глухую тайгу. Прибыв туда, жили в землянках и шалашах. Суровые условия жизни и работы сплотили их в крепкий, дружный коллектив, закалили их в борьбе с суровой действительностью. И надо сказать, что в этих трудных условиях чаще можно было услышать веселый, задорный, здоровый смех и шутки, нежели в самой благоустроенной, обеспеченной московской квартире, где подчас холят и воспитывают неженок и барчуков».

Студент Бухарского педагогического института И. Израилов рассказывает: «Однажды в разговоре о счастье один мой знакомый сказал: «Счастье бывает тогда, когда все гладко и хорошо течет в жизни». Я с этим не согласен, потому что в жизни встречается много преград, и их надо преодолеть. Дорога к счастью никогда не бывает легкой. Да и не может быть настоящего счастья, если оно приходит легко, свободно. Только малодушные, трусливые люди выбирают легкие пути в жизни. Недаром говорит пословица: «Счастье храбрым помогает».

Авторы этих и многих других поступивших в редакцию писем делятся своими сокровенными думами, говорят о своем счастье чувствовать себя советским человеком на земле.

Редакция благодарит всех читателей, принявших участие в разговоре о счастье.

Некоторые из полученных писем сегодня публикуются в журнале.

Это наша советская действительность

С интересным вопросом обратился М. Коваленко в редакцию журнала «Смена». Что такое счастье? Где пути к нему?

Счастье - состояние радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью - понятие общественное, классовое. Каждая эпоха и каждый общественный класс создавали свое понятие о счастье.

В капиталистическом обществе эксплуататоры строят свое счастье на несчастье миллионов трудящихся. Они обрекают народ на непосильный, каторжный труд во имя увеличения своих прибылей. Трудящиеся постоянно находятся под угрозой безработицы, разорения, нищеты. Капитализм не может дать им счастья.

Церковники и буржуазные философы проповедуют веру в судьбу, в рок. Они утверждают, что жизненный путь каждого человека, каждого народа заранее предопределен богом.

Эта реакционная проповедь обрекает людей на пассивность и покорность, призывает к смирению, отвлекает от классовой борьбы.

Марксизм - ленинизм отвергает веру в судьбу как в слепую неизбежность. Опираясь на законы развития общества, законы классовой борьбы, марксисты доказали, что человек не бессилен перед этими законами, что счастье народа завоевывается в борьбе, в упорном труде.

Борьбе за народное счастье посвящена вся деятельность Коммунистической партии Советского Союза. Социалистический строй приносит трудящимся радость, благополучие, дает ощущение полноты жизни, открывает простор для творческого развития личности. Когда трактористок из бригады Героя Социалистического Труда Паши Ангелиной спросили, что бы они делали, если бы не было колхозного строя, то одна из них ответила, что «жизнь была бы пропащей».

«Мы всю жизнь думали о том, что же такое счастье. Теперь я знаю: счастье - это быть бесстрашным бойцом за нашу страну», - так писала в своем дневнике перед уходом на фронт замечательная советская девушка Зоя Космодемьянская.

Говоря о великом общественном счастье, мы не отрицаем личное счастье каждого человека.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В июльском номере читайте о трагической судьбе младенца-императора Иоанна Антоновича, о жизни и творчестве замечательного писателя Ивана Лажечникова, о композиторе Александре Бородине - человеке весьма и весьма  оригинальном, у которого параллельно шли обе выбранные им по жизни стези – химия и музыка, об Уильяме Моррисе -  поэте, прозаике, переводчике, выдающимся художнике-дизайнере, о нашем знаменитейшем бронзовом изваянии, за которым  навсегда закрепилось имя «Медный», окончание иронического детектива  Елены Колчак «Убийство в стиле ретро» и многое другое



Виджет Архива Смены