О ржавых гвоздях и рабочей чести

Р Розова| опубликовано в номере №793, июнь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

На шахту № 12 треста «Киселевскуголь» меня привела заметка, опубликованная в газете «Комсомолец Кузбасса». В ней рассказывалось о персональном деле Митрофана Михайлова.

Как сообщала газета, в прошлом это был хороший парень, активный комсомолец. Но вот Михайлов оторвался от организации, перестал платить членские взносы. Собрание решило исключить Михайлова из рядов ВЛКСМ.

За скупыми газетными строками трудно было увидеть живого человека и понять, что же, собственно, произошло с ним. Захотелось разобраться во всех подробностях.

Я встретилась с Митрофаном Михайловым.

Беседа наша была трудной. При таких беседах человеку нелегко высказать откровенно все до конца. Потом я встречалась с товарищами Михайлова по шахте...

С тех пор я много думала о судьбе Митрофана Михайлова - двадцатитрехлетнего парня, в сущности, только еще начинающего жизнь. И вот появилось это открытое письмо. Хочется, чтобы его прочел не только Михайлов...

Помнишь, Митрофан, тот день, когда вспыхнул пожар на эстакаде? Пожалуй, лучше всего начать письмо с этого маленького, «о яркого эпизода.

Яростный ветер с силой раскачивал верхушки голых деревьев, свистел в проводах. Казалось, он пытался сравнять с землей высокие терриконы. И вдруг высоко вскинулось рыжеватое пламя. Горела эстакада - важнейшая магистраль, через которую каждые сутки проходило свыше трех тысяч тонн угля.

Ты бросился к эстакаде: только бы успеть, только бы сбить пламя!... Ветер сковывал движения, рвал стеганку, бросал в глаза угольную пыль. Ты добежал до огня и не ушел с эстакады до тех пор, пока вместе с подоспевшими на помощь шахтерами не погасил пламя.

Тогда ты был настоящим парнем. Валентина Данилова, в ту пору секретарь комсомольской организации шахты, считала тебя своим первым помощником во всех начинаниях. Ты писал гневные заметки в стенную газету, бичевал прогульщиков и лентяев, рисовал карикатуры, участвовал в рейдах «легкой кавалерии», стоял у дверей клуба с красной повязкой. До всего тебе было дело! Ты был живым, энергичным комсомольцем, требовательным и к себе и к товарищам.

Это было два года назад. Но вот в комитете комсомола мне говорят:

- Михайлов? Мертвая душа!

Что это - досадное недоразумение? Ошибка? Может быть, речь шла о другом Михайлове?

Нет, речь шла о тебе.

Помнишь, в беседе со мной ты удивлялся:

- Что я, собственно, сделал плохого? Не хулиган. Никому в карманы не лез. В милицию не попадал.

Все это верно. Ты не вор, не пьяница, милиция не имеет к тебе претензий. Но их имеют твои товарищи, те, с кем ты каждый день спускаешься под землю, с кем возвращаешься после смены домой.

Был у тебя большой и верный друг Александр Горлач. Он сказал мне:

- Когда - то я гордился своей дружбой с Михайловым. Сейчас я стыжусь ее...

Почему же так произошло?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены