Помещая очерк Павла Посева и статью Вл. Пяста, редакция вызывает молодых поэтов, хоровые кружки, рабочих музыкантов на создание и собирание новой песни.
Всем таким начинаниям, присланным в редакцию, будет уделено максимум внимания, а за лучшие образцы песенного молодежного творчества будут выданы ценные премии.
ДАЕШЬ МОЛОДЕЖНУЮ, КОМСОМОЛЬСКУЮ, РАБОЧУЮ ПЕСНЮ, которая обогатила бы наш досуг, наши демонстрации, нас самих!
НА ФАБРИКУ приехал инструктор Цекамола. Днем он осматривал наше текстильное производство, сосредоточенно рылся в ячейковых протоколах, а вечером захотел послушать песни.
- Пойдем по поселку, - предложил он мне. - Авось, на наше счастье услышим соловьев фабричных.
И мы пошли.
Вечер был - лучше нельзя. Весенняя теплынь кудрявилась над казармами легким паром. Как и полагается по штату - светила луна, блестящая, цвета туркестанского хлопка.
Вдалеке орал паровоз, заглушая глухое рокотанье пятиэтажного гиганта - фабрики.
У казарм гудел молодняк. Тренькала ласковая гитара, тырныкала двухрядная гармонь.
На лавочке пятой казармы сидела группа ребят. Чей - то красивый грудной голос протяжно выводил:
Вы подите, приведите Ваньку Ключника ко мне...
Хор горячо подхватывал:
Вот ведут, ведут Ванюшу На шелковом поясу...
Инструктор весело ухмыльнулся и потянул меня за руку к хору.
- Ну, вот, повезло. Послушаем, значит.
Мы незаметно уселись на край лавочки; мой спутник, казалось, забыл обо всем: он обхватил ладонями голову и в такт песне подрагивал ногой.
А голоса тоскливо рассказывали о неудачном романе Ваньки Ключника с княгиней. Все были искренне увлечены.
Лишь Только кончился песенный клубок, как все наперебой загорланили:
- Крепко ткнули.
- Здорово.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.