Ноябрьское обозрение

опубликовано в номере №1140, ноябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

4

Было жарко. На городской площади люди начали обмахиваться импровизированными веерами или искать редкие тенистые уголки. Но внезапно над домами и колокольнями появился вертолет. «Внимание, внимание, - раздался голос, усиленный громкоговорителем, - будьте готовы...» Когда зловеще завыла сирена и зазвонили колокола. все жители города легли на тротуары и на проезжую часть улиц. Лежал на спине, широко раскинув руки, аббат Анри Пистр. Рядом с ним можно было видеть мэра города Пьеро БараЙа, который улегся на бок, положив голову на руку. «Первые красавицы города» Корин Фаренк и Мари-Крестин Мас находились вместе, и русые косы одной смешались с черными волосами другой. Один человек свисал с кузова «рено», оставленного на дороге. С протянутыми в отчаянии вперед руками, безжизненный. он походил на существо. внезапно уничтоженное зловещей и загадочной болезнью.

Все. о чем рассказывается, не финал батальной сцены, а часть фильма, снятого в мае во французском городке Мазаме неподалеку от Тулузы. По случайному совпадению число его жителей, 16 610, точно совпадает с общим числом людей, погибших в дорожных катастрофах на территории Франции в 1972 году. Так Мазаме стал городом, «вычеркнутым с географической карты».

Под этим лозунгом - «Город. вычеркнутый с географической карты» - французское телевидение решило провести передачу «24 часа в мертвом городе». Сцены, снятые с вертолета, а также группой операторов, оставшихся на улицах и площадях, стали частью волнующего фильма.

«Мы хотели предложить этот психологический шок нашим согражданам, - говорит Жак Александр. директор программы «24 часа», - перед сезоном летних отпусков, связанным с большими автомобильными миграциями. Откровенно говоря, мы хотели напугать семейства. Мы хотели, чтобы люди, сидящие за рулем автомобиля и часто перевозящие своих детей и супругу, наконец поняли, увидев такое скопление «мертвецов», что повторяется на дорогах страны буквально каждый уикэнд».

Работники французского телевидения полагают, что этот «репортаж из мертвого города» заставит французов быть более внимательными за рулем и строже соблюдать правила уличного движения.

«Доменика Дель Коррерье». Италия.

5

В центре столицы КНДР - Пхеньяна стоит светло-серое здание Музея искусств. Здесь широко представлены творения древних и современных мастеров корейского изобразительного искусства: от копий настенной живописи шестого века до разнообразнейших видов и жанров прикладных искусств сегодняшнего дня.

В XVI - XVII веках корейская живопись прошла один из своих пиков. Тогда доминировали пейзажи. Художник, рисовавший обычно на шелковых или бумажных свитках, старался при этом передать на полотне настроение, которое вызывал у него изображаемый предмет. Если же трудно или невозможно было передать сложнейшую гамму чувств, художник писал выразительную строфу из мифологии или стихотворение.

Три самых великих корейских художника прошлого - Ким Дун Син, Ким Хон До и Син Юн Бок (XVIII - XIX столетия) - экспонированы в пхеньянском музее копиями и оригиналами. Картины первого подкупают свежестью, природным юмором и сарказмом. Самые известные из них - «Шеищины в пути», «Аристократ и крестьянин», «Кузнец». Ким Хон До, блестящий пейзажист, первым из корейских художников разрабатывал тему простого народа. Его произведения «Крестьянин на рисовом поле», «Борьба», «Возведение дома» дают представление о быте людей труда. Син Юн Бок клеймил лицемерную мораль правящего класса того времени, да тан, что и нынешний посетитель музея не может сдержать ироническую улыбку, глядя на полотна, созданные много лет назад.

В разделе современной живописи (интересно, что живопись маслом, прежде совсем неизвестная в этой стране, теперь там чрезвычайно популярна) представлены произведения на темы: социалистическое строительство, борьба с империализмом США и его южнокорейскими пособниками, движение за национальную независимость. Но каким бы веком ни были датированы экспонируемые в пхеньянском музее шедевры, на всех них лежит печать большого таланта мастеров, их создавших.

«Музеи и памятники Культурата». НРБ

6

Отлично проявляют себя роботы и в роли мальчиков, прислуживающих при игре в гольф. Управляемые кнопочным устройством, они следуют за игроком по всей площадке, и если тот, например, пожелает выпить рюмку саке, автомат немедленно выполнит пожелание. Он даже скажет «спасибо», когда в щель автомата будет брошена монета.

Чем объясняется эта стремительная гонка в век роботов? Нехваткой рабочей силы и постоянно ускоряющимся повышением зарплаты. Некоторые предприятия уже имеют роботов, работающих сварщиками, а телевидение использует роботов-режиссеров, планирующих программы передач. Как свидетельствуют расчеты одной компании, «приглашение» десяти роботов позволит отказаться от услуг семисот рабочих.

Японцы не возражают против этого нашествия роботов: они слишком заняты, ибо работают как автоматы.

«Уикэнед», Англия

7

Несколько регулировщиков движения транспорта в белых шлемах, дежурящие на улицах Токио, право же, имели все основания выглядеть чуть таинственно: они не были людьми.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены