Новые крылья

Ю Новосельцев| опубликовано в номере №663, январь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вершинин помахал рабочим рукой и, перешагнув через перила, пошел над бездной по толстому тросу, придерживаясь обеими руками за натянутую выше проволоку толщиной не больше мизинца.

Гвоздаков напряженно следил за опасным путешествием Вершинина. Георгий Петрович уверенно и легко добрался до обода ветроколеса и спустился вместе с Таней Головко в монтажную тележку.

- Как вы не боитесь? - крикнул Гвоздаков. - Глядя на вас, и то сердце замирает!

- Вначале очень страшно было, - признался Вершинин, - а потом привык. Монтажники приучили.

- Эти пружины - штормовые компенсаторы? - спросил немного ободрившийся Рябчинский.

- Точно так, товарищ профессор! - звонко ответила Таня, успевшая уже узнать у Вершинина, кто этот, как она выразилась, «продолговатый» гражданин.

- Еще два компенсатора установим, и можно будет устроить пробу, - сообщил инженер. - Так что вы уж здесь подождите, теперь совсем недолго.

Рябчинский повернул лицо к юго - востоку. Ветер был совсем слаб, не больше двух метров в секунду. «Такую громадину, да еще с необкатавшимся механизмам, и с места не стронуть», - подумал профессор.

Минут через двадцать монтажники перешли по тросу на балкончик. Таня Головко поднялась в лифте еще выше. Тут же сверху выдвинулась легкая грузовая стрела вспомогательного крана и сама зацепила круто изогнутым крюком широкую серьгу над монтажной тележкой. Опорные ролики тележки оторвались от трубчатого обода ветроколеса, и она, чуть покачиваясь, быстро поплыла вниз, в пролет между стальными тросами - радиусами.

Операция спуска монтажной тележки отняла не больше пяти минут. Появившись снова на круглом балкончике, Таня доложила Вершинину:

- Установка готова к пуску, Георгий Петрович! Подшипники крыльев проверены.

- На обоих роторах?

- На обоих, Георгий Петрович. Вершинин, забыв о Рябчинском и Гвоздакове, нервно закурил, обошел вокруг генераторной по балкончику и, войдя в помещение, сообщил по телефону вниз о готовности.

Гигантские эластичные крылья ветроколес напоминали и формой своей и положением в воздухе крылья самолета, замершего в сложной фигуре высшего пилотажа. Легкий ветер упруго и плавно изгибал их кромки, делая всю поверхность выпуклой.

- Аэродинамически форма удачная, - небрежно промолвил профессор Рябчинский, показывая на ближайшее крыло. - Но при сегодняшней погоде вращающий момент недостаточен. С места такое сооружение не сдвинется: очень уж громоздкая система.

Снизу сообщили, что установка полностью расторможена, и спрашивали Вершинина, как быть. Он вышел на балкончик хмурый, прикусив погасшую папиросу, и впился взглядом в безоблачный горизонт.

Не выдержав молчания, Таня Головко сказала с острой тоской:

- Хоть бы один порыв покрепче... Совсем слаб ветер.

- Да, - усмехнулся Рябчинский, - для этой махины добрый шквал нужен. Вот вы, девушка, я слышал, изобретаете. Так внесите предложение - для раскручивания ветроколеса установить вспомогательный дизель - мотор тысячи на две лошадиных сил. Тогда никакое затишье не страшно!

Таня посмотрела в насмешливо прищуренные глаза профессора, тряхнула головой и молча прошла к двери генераторной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены