Залог успеха

Ю Завадский| опубликовано в номере №663, январь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодой режиссер, пришедший в театр после окончания института, обычно чувствует себя на первых порах несколько растерянно. У него есть знания, но нет опыта. Он не умеет быстро монтировать декорации, весьма туманно представляет себе роль света в спектакле, он никогда по - настоящему не работал с коллективом актеров, с художником, с композитором. На его плечи сразу ложится большая ответственность, а ему самому еще надо очень много учиться. И немало сил приходится затратить начинающему режиссеру, прежде чем он прочно встанет на ноги.

Мне хочется рассказать об одном из моих учеников, о Семене Туманове. Его пример, я думаю, может быть полезен другим молодым режиссерам в их трудном пути на сцену.

Худощавый, с копной взъерошенных волос, Туманов на первый взгляд кажется немного застенчивым и молчаливым. Но это впечатление быстро рассеивается, когда видишь его на репетиции. Он загорается работой, увлекает других. Туманов стремится творчески осмыслить различные приемы режиссуры. И это очень важно. Помню, например, как на занятиях в театральном институте каждый прорабатываемый отрывок из пьесы он предложил ставить в манере разных театральных школ. Таким образом постигалось отличие реалистического метода от других методов и направлений.

В годы учебы в институте Туманов не только осваивал теорию. Вместе с группой молодых актеров, композиторов, художников он создал опытную драматическую студию. Куйбышевский райсовет столицы пошел навстречу энтузиастам. В их распоряжение было предоставлено помещение клуба на улице Кирова. Здесь Туманов поставил несколько пьес: «Баню» Маяковского, «Бесплодные усилия любви» Шекспира, «Аленький цветочек» Аксакова, «Первый гром» Алигер. Не все в этих спектаклях было равноценно, но подкупали смелость замысла, интересная трактовка отдельных сцен, образов. Студия, к сожалению, просуществовала недолго. Но ее участники, в том числе и Туманов, приобрели ценные практические навыки. Теория была подкреплена самостоятельными творческими делами.

Наконец наступил день окончания учебы. Туманов получил диплом. Молодого режиссера приняли в драматический театр имени Станиславского. Художественный руководитель театра народный артист РСФСР М. Яншин поручил ему режиссуру спектакля «Девицы - красавицы» Симукова. Туманов не растерялся. Он уже имел за плечами известный опыт. Первая работа была выполнена успешно. А вскоре Туманову поручили постановку «Крошки Доррит» по Диккенсу и привлекли к созданию спектакля «Дни Турбиных» Булгакова. За два года - три серьезные работы. Это - хорошее начало.

На недавно закончившемся смотре работ молодых режиссеров «Крошка Доррит» в постановке Туманова получила премию. Но это не успокоило режиссера. Туманов считает, что ему необходимо продолжать работу над инсценировкой, стремиться усилить ее реалистическое звучание. И в этом недовольстве собой, в стремлении отойти от проторенных путей - залог его новых, еще больших успехов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Новые крылья

Научно-фантастический рассказ