Новое о Сергее Есенине

опубликовано в номере №921, октябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Видел много, но ничего не помню, - с улыбкой ответил Есенин.

- Ну нет, позволь не поверить, - глядя ему в глаза, сказал я и добавил: - Если не появятся твои стихи о поездке, тогда поверю, что ничего не видел.

- Да, друг мой, - сказал Есенин, видимо, вспомнив что-то, вынул из кармана затертую вырезку из газеты и передал ее мне, а затем продолжал:

- В Нью-Йорке подошел ко мне небольшого роста чернявенький человечек, который сказал, что до 1917 года он меня встречал в Петрограде, и передал номер нью-йоркской газеты «Фор-вертс» от 3 октября 1922 года. В ней напечатан снимок, под ним подпись:

АЙСЕДОРА ДУНКАН АРЕСТОВАНА. «Знаменитая танцовщица Айседора Дункан и ее муж русский поэт Сергей Есенин были вынуждены сойти с корабля в Элис-Айленде, несмотря на то, что они прибыли первым классом. На Элис-Айленде ее допрашивали, не стала ли она, упаси боже, большевичкой. Она ответила, что не вмешивается в политику и интересуется только своим искусством. Снимок сделан на Элис-Айленде, когда Айседора Дункан указывает своему мужу на «Статую Свободы». «Это, - сказала она иронически, - американская богиня свободы. Это ее святым именем задержали нас обоих на Элис-Айленде».

«Последняя встреча с Есениным состоялась у меня за несколько дней до его отъезда в Ленинград в декабре 1925 года. Есенин пришел ко мне домой. Он был грустен и чем-то удручен.

- Что с тобой? - спросил я его.

- Плохо пишется, - ответил Сергей.

Я не стал его больше расспрашивать. Сергей подошел к книжному шкафу и стал перебирать книги. А я сидел на диване и что-то рисовал в своем альбоме. На листе бумаги получился обрыв, на котором росли две березки.

Сергей подошел к дивану и проговорил:

- А ну, покажи, что ты натворил.

- Березки как будто, - передавая ему альбом, сказал я.

Сергей взял итальянский карандаш и написал на рисунке:

«Это мы с тобой.

С. Е.»

Затем вдруг Сергей заторопился уходить, проговорил:

- Проводи меня.

И мы долго бродили по вечерним московским улицам.

Это была последняя встреча моя с поэтом».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены