Женщина, стоявшая впереди, покидает меня, предупредив:
— За вот этой девушкой будете, у нас другое отделение, нас только фотографируют.
— Хорошо получились?
— Нет, — хихикает она.
Все верно. Покажите мне человека, который хорош на всех фотографиях в документах. В восьми случаях из десяти он будет ничтожным и бездуховным, в остальных — ангелом без мыслей и страхов.
Мамы приводят старшеклассников, очередь движется, как шлюха — человек в час. Я наслаждаюсь чувством внутренней независимости от дел, мест и людей: мне даже не нужно попасть в кабинет. Мне бы разделить с вами скуку и еще — позавтракать.
Устав, выбегаю за хорошо одетой дамой, что вышла покурить и проводить подружку.
— Здравствуйте. Я тут уже два часа стою. За два рубля одной монеткой можете стать третьей в очереди.
— А за кем вы?
— За девушкой у двери.
— Зачем это вам? — подозрительно интересуются дамы.
— Я с причудами, — объясняю.
— Вот монетка! — дама роется в кошельке, боясь упустить обнадеживающе глупую ситуацию. — Идем, предупредим остальных.
Мы предупреждаем остальных, вновь выходим на крыльцо. Подружка бросается к дамочке: — Что, народ согласился?
— Да, нормально.
— Ой, спасибо вам, девушка!
Дешево, дешево продала я два часа своей юности. В ЖЖ-сообществе ru_opros мне сообщили, что за возможность стать поближе к заветной двери не пожалели бы полтинника. Если очередь паранормально длинная — сотни.
А вот в ЕИРЦе нет очередей. Бюрократические тетки столпились вокруг стола в центре помещения: пришла коробейница, торгующая вразнос. На столе валялся ворох одежды, тетки возбужденно мерили, щупали и задавали вопросы о размере. На столе — полосочки и цветочки. Вещи в горошек и клеточку. Фиолетовые и белые. Дьявольски синтетические! Все бегают примерять в какие-то кабинеты, а у окошечка забытая клиентка клацает железными зубами.
Вот единственная очередь, которая нашла меня сама — у Арбатской площади. Не ведая об ее существовании, я шла, разглядывая прохожих. У кинотеатра «Художественный» топчется человек пятнадцать. Хорошая, годная очередь жмется к бордюру подземного перехода. Стоит плотно. Спросила: «За чем стоим?» Оказывается, Борис Немцов подписывает брошюру о Лужкове, а вон те юноши бесплатно ее раздают. Над асфальтовым пятачком разносятся крики: «Вся правда о Лужкове! Независимый экспертный доклад!» Вижу коробки, набитые тонкими книжицами. Немцова, правда, не вижу, но он наверняка где-то рядом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Великий праздник мутировал в бизнес-проект?
Триллер