– А я и не говорю. – Гопос бригадира прозвучал по-иному, чем раньше. – Я еще вчера об этом думал и сегодня весь день.
– А почему корячился вместе с нами и молчал?
– Нужно было.
– Что нужно?
– А чтобы не только я, но и кто-нибудь из вас помозговал. Ступни ног у Арсена натруженно ныли. Сил не было не
только подумать о завтрашнем дне, а просто встать, натянуть шапку, застегнуть ватник и дойти до автобуса, который отвезет в общежитие.
...И настало утро – первое по-настоящему радостное для них на этой стройке. Они снимали щиты опалубки с первого ростверка. Стучали вразнобой топоры. Летели под зычный, предостерегающий клич Эльбруса «Полундра!» с пятиметровой высоты доски. И постепенно обнажались шершавые серо-белые облака бетонного монолита.
Бригадир в то утро задержался на планерке. Спустился в котлован, когда все они стояли возле оголенного ростверка, перекуривая и бросая:
– Значит, могем! Подходящая чушка!
Фоменко, оглядев радостные физиономии, только зло бросил:
– Работнички! – И пошел к трем следующим коробам опалубки. Они потрусили за ним.
– Что случилось, Михалыч?
– Что?! А это?! – Он кивнул на разбросанные, расщепленные доски, усеявшие пятачок возле обнаженного ростверка. – Зачем щиты расколотили?
– Дались эти щиты. В такой день!
– Какой день? Ростверка не видели? Так в соседнем пролете они тоже имеются. Сходили бы посмотрели.
– Так это же наш.
– А щиты?
– Да сколотим их тебе.
– Мне?.. Мне они не нужны. А вот вам...
– Ну, хорошо. Нам. Восстановим все в лучшем виде.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.