Непохожий двойник

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1331, ноябрь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

Повесть

КРАСИЛЬНИКОВА

Логвинову открыла дверь уже стареющая, но упорно, как ему показалось, хранящая следы былой привлекательности женщина. Только лицо какое-то отчужденное от всего...

Первый вопрос – и ее ответ.

– Я, собственно, понятия не имею, что у них там произошло, – сказала она, и это прозвучало как предупреждение "о том, что она снимает с себя ответственность за действия сына.

– Но вы знаете, что Игорь арестован? – спросил Логвинов. – Знаете, в чем он обвиняется?

Светлана Сергеевна утвердительно кивнула головой.

– И вас это не удивляет?

– Как вам сказать? – Она без всякой надобности поправила шапочку, из-под которой выглядывали завитки оранжевых волос.

– И да и нет. – Красильникова твердо смотрела в глаза собеседнику. – Когда Игорю исполнилось пять лет, муж бросил меня. Я воспитывала сына одна, без чьей-либо помощи.

– Вы хотите сказать, что если бы отец...

– Я хочу сказать, – перебила она его, – что делала для Игоря все, что было в моих силах. Он ни в чем не нуждался. Поэтому и удивляет, как могло случиться, что из него вышел... – Она запнулась, потом энергично продолжила: – Вышел неполноценный член общества. Безусловно, мне, как матери, обидно сознавать это.

Инспектор ждал продолжения, но Светлана Сергеевна, в очередной раз подтвердив свою непричастность к случившемуся, замолчала.

– Я вижу, отношения с сыном у вас не сложились, – констатировал Логвинов. – Почему, если не секрет?

– У меня нет секретов, – сухо заметила Красильникова. – А отношения у нас были не хуже, чем у других. Нормальные отношения.

– Он не доставлял вам хлопот? Я имею в виду не последние годы, а, скажем, детство, переходный возраст?

– Не больше, чем другие.

– Значит, рос нормальным мальчиком?

– Совершенно нормальным.

– Ну, хорошо, – сдался Логвинов. – Вы- сказали, что случившееся не очень удивило вас. Как это понимать?

– Сейчас скажу. – Светлана Сергеевна перевела взгляд на стеклянный шкаф, стоявший.в углу кабинета, и снова твердо и отчужденно посмотрела на инспектора. – Перед окончанием школы Игорю выдали характеристику. В целом о нем отзывались неплохо, но в конце было написано: «легко поддается чужому влиянию». Я побоялась, что это может повредить ему в будущем, пошла к классной руководительнице и упросила переписать характеристику. Понимаете, зачем я вам это рассказываю?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Одиночество в каменном лабиринте

Бесчеловечный город. Бесчеловечное общество