– Значит, я славный, да?
– Да... ну, я хочу сказать... Послушай, раз ты закончил есть, давай умоемся и обсудим ситуацию. Хочешь?
– Ладно.
Он встает с мрачным видом. Мари-Клод идет за ним в ванную.
– В конце концов, Фабиен, разве ты не рад будешь вернуться домой, в прекрасную квартиру твоих родителей?
– Нечего мне там делать, – заявляет он с намыленной физиономией.
– Но подумай, наконец, о родителях. О папе, маме... Они провели ужасную ночь, гадали, где ты, что с тобой. Я уверена, что они обратились к похитителям по радио, по телевидению. Они вне себя от беспокойства.
– Ну да... – усмехается Фабиен. – Сразу видно, что ты их не знаешь. Ничего, пусть побегают...
– Фабиен! – восклицает она возмущенно. – Как ты можешь говорить такие вещи!
– Ну, ты даешь! – взрывается он. – Вы, взрослые, можете делать любые гадости, а когда ребенок говорит то, что думает, вас это возмущает.
Мари-Клод не находит, что ответить. Она осознает свое бессилие перед неумолимой логикой десятилетнего человечка, невосприимчивого пока к тонкостям диалектики.
– Но, Фабиен, ты думаешь о том, во сколько это дело обойдется твоим родителям? Гангстеры – они нам сами, сказали об этом, – похитили тебя, чтобы вытянуть деньги у твоих родителей. Их могут просто разорить.
Рассуждения взрослого человека, недоступные ребенку...
– Ну и что! Плевать я хотел. Папа заплатит.
– Как это «плевать»? – протестует Мари-Клод. – Но твой папа отдаст бандитам твои деньги.
– Как мои?
– Конечно... все, что есть у твоих родителей, это и твое. Значит, эти негодяи обкрадывают тебя так же, как твоих родителей. Слушай, если бы однажды ночью в ваш дом забрались воры и взломали сейф
твоих родителей, тебе было бы на это наплевать?
– Ну...
– А если бы они и у тебя украли что-то самое дорогое. Что для тебя самое дорогое?
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Мир капитала: когда человек никому не нужен