В конце концов все не так плохо, как кажется, хотя и не так хорошо, как хотелось бы...»
— Какой сегодня день?
Шофер покосился на Китаева:
— С утра был понедельник... А что?
— Ничего. Понедельник так понедельник...
Под колеса машины летела дорога на Самотлор, бетонная трасса, зыбко впечатанная в беспредельное болото.
Трасса кипела, как метель в феврале; снег, поднятый шинами, не успевал опускаться, реял, кружил над дорогой. «КрАЗы», «МАЗы», «УАЗы», «ГАЗы», «ЗИЛы», «Уралы», «Татры»
неслись к озеру незатихающей, незатухающей, неостановимой рекой. Везли трубы, цемент, глину, реагенты для глинистого раствора, оборудование, воду; щеголеватый канадский болотоход «Foremost» тащил насос, похожий на огромную стиральную машину; два могучих «Кировца» впряглись в тележку, на которой громоздился умолкнувший, затаившийся гигант «Caterpillar», задний нож его нависал над дорогой хищно, как клюв птицы.
«Что ж, еще неделя. Целых семь дней. Успеют. Успеем. Должны успеть...»
— Давай на 45-й.
45-й куст был пустынен. Или казался пустынным. Унылая тень вышки, уходящие вверх трапы, застывшая лебедка, желтоватые сосульки, свисающие до земли, ржавые трубы на стеллажах, запорошенные снегом, принесенным с озера, оно рядом, вышка стоит на узком мысу, врезавшемся в Самотлор; но это еще не буровая — лишь безжизненный остов буровой, холодное переплетение металлических ферм, труб, проводов, шлангов...
«Не торопятся вышкари», — подумал Китаев и разозлился. Он старался сдерживать себя, но плохо умел это и нередко жалел, что умел это плохо.
Он постоял на ветру, остужая накипавшую злость, медленно поднялся по трапу...
С нового года его бригада работала только на одном кусту, 44-м, на одном буровом станке. Бурение, каротаж, спуск эксплуатационной колонны, обколка льда, отпаривание, очистка рельсов, на которых стоит буровая, передвижка, установка и только потом — снова бурение...
Сколько потеряно времени? Сколько метров?
Позарез второй куст нужен. А подготовительным работам здесь конца не видно.
«Может, об этом и надо говорить с вышкарями... Спокойно, только по делу. Может, заденет?..»
Вышкомонтажников он нашел в насосной. Позвякивая ключами, они работали споро, методично, молчаливо. Китаеву это понравилось.
— Сегодня на 44-м начали новую скважину, — сказал он. — Сравнительно неглубокая, меньше двух тысяч метров. В пять-шесть дней пройдем. К понедельнику нужна буровая на 45-м! Пока там суть да дело — здесь бурить начнем...
— Начнете...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.