«Не называя фамилии»

И Кашкадамов| опубликовано в номере №636, ноябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Удача заслуженной артистки РСФСР 3. Зорин состоит в том, что она наделяет образ той убедительностью, которая необходима для полного разоблачения мещанской пустоты матери этого семейства.

Не только основные, но и эпизодические роли в спектакле очень интересны. Они дополняют и раскрывают обстановку, царящую в семье Поэмы. В каждой из них есть своя характерная чёрточка, ярко подмеченная драматургом в жизни. Таковы секретарша Бэлла, увиливающая от работы на периферии (артистка Ю. Белоручева), и Жора Поцелуйко, который хочет жениться только ради блистательной карьеры (артист М. Постников).

Не менее важны в спектакле и образы честных советских людей, которых драматург противопоставляет семье Поэмы и её окружению. Отец Карло Карповича - Карпо Сидорович, - старый каменщик, появляется в семье заместителя министра как представитель народа, хорошо понимающий всю глубину ошибок своего сына.

Рисуя образ Карпо Сидоровича, заслуженный артист РСФСР Д. Ильченко нашёл верные краски, ярко характеризующие потомственного рабочего.

Острая на слово домработница Поля талантливо сыграна артисткой М. Новиковой. Хороша и Галя в исполнении Е. Дмитриевой.

Остаётся пожалеть, что драматургу не хватило живых красок для двух молодых героев - Василя Нетудыхаты и Максима Кочубея. Артисты П. Исаков и А. Лебедев не в силах преодолеть схематизм и декларативность в поступках героев, автор не даёт им этой возможности.

Спектакль «Не называя фамилий» пользуется заслуженным успехом у зрителей. Недаром так горячо приветствуют они удачные реплики Поли, весело смеются в ответ на меткие шутки Карпо Сидоровича, негодуют, слыша откровенно циничные признания Поэмы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого  российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о  Надежде фон Мекк   – женщине, видевшей смысл своего существования  в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Классик украинской литературы

К 175-летию со дня рождения Г. Квитка-Основьяненко